НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Living by numbers
|
||
FORCEFIELDНесмотря на участие многих именитых музыкантов, "Forcefield" никогда не достигали чартовых высот, а их коктейль из мэйнстрим-харда, американизированного АОР и инструментальной гитарной музыки, если и пользовался где-то относительно устойчивым спросом, так только в Японии. По сути это был чисто студийный проект, основанный англичанином Рэем Фенвиком и продержавшийся на плаву не более 10 лет. Вышеупомянутый гитарист начал свою карьеру еще в 60-х и успел потрудиться во множестве команд (включая "After Tea", "Spencer Davis Group", "Fancy" и "Ian Gillan Band"), а в 1971 году выпустил сольник. Тем не менее, глобальный успех обходил Фенвика стороной, и к началу 80-х музыкант сосредоточился на сессионных заработках. Во время одних таких студийных посиделок Рэй познакомился с вокалистом-клавишником Питером Прескоттом, который также не являлся новичком в шоу-бизнесе и успел засветиться в таких командах как "Mission Of Burma", "Chameleon", "Birdsongs Of Mesozoic", "Sergeant". Фенвик предложил ему организовать совместный проект, и таким образом вскоре на прилавках магазинов появился с сингл с кавером "пурпурной" нетленки "Smoke On The Water", изданный под маркой "Forcefield". Выкатив пробный шар, музыканты решили развить идею и в июне 1987-го взялись за дебютный альбом, пригласив на сессии Кози Пауэлла (ударные), Нила Мюррея (бас), Мо Фостера (бас), Ника Магнуса (клавишные) и Криса Козенса (клавишные). Поскольку времени на подготовку материала было мало, то команда не стала изобретать велосипед и сделала программу, основанную на каверах. Таким образом на пластинку попали вещи "Kinks", Дела Шеннона, "Cream", "Deep Purple", "Led Zeppelin", Джеки Эдвардса, а оригинальных номеров было всего четыре штуки: "Best Shot", "Shine It On Me", "Black Cat" и "Fire In The City". В следующий раз Рэй подошел к делу более ответственно, и в результате количество перепевок сократилось до четырех. На "Forcefield II" Фенвик и компания вновь отдали дань "Deep Purple" и "Kinks", приплюсовав к ним Клиффа Ричарда и "Streetheart", но большинство вещей у группы были собственного производства. И хотя пару треков глава "Forcefield" написал в сотрудничестве с Прескоттом, Питер уже не участвовал в создании пластинки, а вместо него микрофоном заведовал Тони Мартин. Из новшеств стоило также отметить появление в команде гитариста Яна Аккермана и включение в программу нескольких инструменталов. Оба этих момента были присущи и третьему альбому группы, на котором Мартина сменил Грэм Боннет. Несмотря на то, что "To Oz And Back" открывался бодрым хардовым рокешником "Hit And Run", остальной материал по сравнению с двумя первыми полнометражками выглядел более попсово, а песня Денни Лэйна "Stay Away" вообще была представлена в формате рэгги. Четвертый альбом "Forcefield" вышел в 1990 году. На "Let The Wild Run Free" команда наконец-то оставила в покое "The Kinks" (в прошлый раз музыканты сделали кавер на "Who'll Be The Next In Line") и за пожертвованиями обратилась к репертуару других исполнителей. Открывал диск одноименный номер Расса Балларда, далее следовали вещи "Bad Company", Денни Лэйна и Дона Хенли, на шестом месте находилась "Ball Of Confusion" от "Temptations", а на восьмом – переделка хендриксовской "The Wind Cries Mary". Аккерман в записи "Forcefield IV" уже не участвовал, и на сессиях появились новые лица: Берни Марсден (гитара), Марио Парга (бас) и Дон Эйри (клавишные). Почти весь состав с "Let The Wild Run Free" перекочевал и на следующий альбом – не хватало только одного Боннета. Впрочем, отсутствие вокалиста никоим образом не смутило Фенвика, и он решил сделать диск из одних инструменталов, часть из которых была позаимствована из предыдущих работ. "Instrumentals" стал эпилогом в дискографии "Forcefield", и после его выхода Рэй распустил свой проект. Last update 16.03.11 |