НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Fotoromanza
|
||
GIANNA NANNINIДжанна Наннини родилась в Сиене 14 июня 1956 года. Отец у нее был известный промышленник и президент местного футбольного клуба, а брат являлся пилотом Формулы 1, в то время как саму девушку считали в семье творческим бунтарем. В юности Джанна семь лет проучилась в консерватории по классу пианино, а в свои 19, решив стать профессиональным музыкантом, уехала в Милан. Продолжив там свое образование, она изучала композицию и брала уроки вокала, но кроме того выступала в небольших клубах и барах, где ее и обнаружили представители грамзаписи. Выпустив пару пластинок пиано-балладного направления, Наннини начала давать настоящие концерты, а в 1977-м познакомилась с музыкантами из "Premiata Forneria Marconi". С их помощью был записан диск "California", выведший певицу к рок-направлению. Обложку альбома украшало изображение статуи Свободы с раскрашенным в цвета американского флага вибратором вместо факела. Одну из композиций ("Me And Bobby McGee") Джанна позаимствовала у своей любимицы Дженис Джоплин, но набольшим спросом пользовалась открывашка "America", и благодаря этому синглу, возглавившему немецкие и североевропейские чарты, лонгплей достиг золотого статуса в Германии, Швейцарии и Австрии и платинового – в Италии. По выходу относительно экспериментальной пластинки "G.N.", которую продюсировал Роберто Каччапалья, Наннини познакомилась с имевшим международный опыт менеджером Петером Цумштигом, на пару с которым основала лейбл "Gienne". Их сотрудничество продлилось 23 года и началось с работы над саундтреком к фильму "Sconcerto Rock". В 1982-м состоялось еще одно важное знакомство – с продюсером Конни Планком. Он работал с "Eurythmics", "Devo", "Kraftwerk", "Ultravox" и он же определил синтезаторное звучание альбомов Джанны первой половины 80-х. Уже их первый совместный опус "Latin Lover" стал платиновым в Италии и золотым за ее пределами, причем помимо Европы диск распространялся в Северной и Южной Америке, а также в Израиле и Корее. Еще больший успех ожидал альбом "Puzzle", породивший крупный еврохит "Fotoromanza". Очень удачно прошли и сопутствующие гастроли, по итогам которых вышел первый концертник "Tutto Live". В 1986-м Наннини выпустила диск "Profumo", добавивший в ее копилку еще пару шлягеров (одноименный трек и "Bello E Impossibile"). К распространению альбома подключились Австралия, Япония и Южная Африка, а его тираж перевалил за миллион экземпляров. На следующий год вышел сборник лучших вещей "Maschi E Altri", и в том же 1987-м Джанна поднялась на сцену гамбургского театра, где вместе со Стингом и Джеком Брюсом исполнила песни Бертольда Брехта и Курта Вайля. Расставшись с Планком, Наннини пригласила в сопродюсеры "Malafemmina" Алана Молдера ("Smashing Pumpkins", "Nine Inch Nails"), а на сессиях "Scandalo" зазвала в свою компанию Дэйва Аллена ("The Cure"). Популярность певицы по-прежнему оставалась высокой, но в 1990 году Джанна еще приподняла свой рейтинг, исполнив на пару с Эдуардо Беннато заглавную тему чемпионата мира по футболу "Un Estate Italiana" (кстати, гонорар за нее был перечислен в пользу "Amnesty International"). Разменяв 90-е зальником "Giannissima", Наннини при участии того же Аллена записала студийник "X Forza E X Amore", стиль которого позиционировался как "радикальный фолк". Интересно, что свою творческую карьеру Джанна совмещала с обучением и в 1994-м закончила факультет философии сиенского университета, защитившись на тему "взаимоотношение тела и голоса с точки зрения музыкальной антропологии". Распрощавшись с Алленом после "Dispetto", певица выпустила второю антологию "Bombolini", а затем в содружестве с Фабрицио Барбаччи и Вилом Малоном ("Verve", "Depeche Mode", "The Who", Dido, "Massive Attack") подготовила альбом "Cuore". Миллениум Наннини встретила перед полумиллионной толпой фанатов в Турине, а новый век начала с работы над звуковой дорожкой "Momo", за которую получила "Серебряную ленту". В 2001 году певица несколько месяцев провела в Катании, где контактировала с местным пост-панк-трио и писательницей Изабеллой Сантакроче. Новые знакомства привели ее к созданию альбома "Aria", в котором привычный мягкий средиземноморский рок был смешан с современным электропопом. После такого шумного эксперимента Джанна бросила взгляд в другом направлении и выпустила диск "Perle", в котором старые вещи исполнялись в новых полуакустических аранжировках. Пластинка вошла в десятку под номером шесть, но спустя пару лет Наннини произвела настоящий чартовый фурор с бриллиантовым бестселлером "Grazie". Данная работа, спродюсированная Малоном, принесла артистке наибольшую кассу и была названа в Италии "лучшим альбомом года". Триумф продолжался стадионным туром и выпуском очередного сборника "Giannabest", а Джанна между тем трудилась над рок-оперой "Pia". Успех этого произведения оказался чуть скромнее (№ 5), но уже в 2009-м при содействии все также снабжавшего ее струнными аранжировками Малона певица выдала еще одну мультиплатиновую пластинку "Giannadream". В рамках промоушена Наннини дала симфо-рок-концерт вместе "London Studio Orchestra" под управлением Вила, и несколько живых треков попали на расширенное издание "Extradream". В 2010-м Джанна появилась в роли самой себя в фильме "Genitori E Figli", а также побила итальянский рекорд по продажам DVD с двойником "Amiche Per l'Abruzzo". Казалось, что Наннини обрела второе дыхание (и не только в музыке, что подтверждало ее "беременное" фото в 55-летнем возрасте на обложке "Io E Te"), и все ее пластинки начала десятых неизменно лидировали в национальном хит-параде. И если в первых двух случаях певица предпочитала петь собственные вещи, то на диске "Hitalia" она собрала композиции прославленных итальянских исполнителей. Last update 05.02.15 |