НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Futurama
|
||
HANOI ROCKSНесмотря на свое казалось бы периферийное скандинавское происхождение, эта финская команда добилась значительного международного успеха, и впоследствии ее влияние отмечали такие исполнители как "Guns N' Roses" и "Manic Street Preachers". Первая версия "Hanoi Rocks" была собрана в 1979 году и включала в себя Майкла Монро (Матти Фагерхольм; вокал, саксофон), Насти Суисайда (Ян-Маркус Стенфорс; гитара), Стефана Пиеснака (гитара), Недо Сойнинена (бас) и Пеки Сиролу (ударные). Среди учредителей проекта значился также гитарист Энди МакКой, но он пока находился за кадром, поскольку был связан обязательствами с панками "Pelle Miljoona Oy". Группа начинала с окучивания финских клубов, разбавляя собственные вещи каверами "Cheap Trick", "Police" и "MC5", и уже на одном из первых выступлений приобрела себе менеджера в лице Сеппо Вестеринена. Попутно происходили кадровые перестановки, и в течение нескольких месяцев места Стефана, Недо и Пеки заняли МакКой, Сами Яффа (Сами Лаури Такамаки) и швед Джип Касино (Йеспер Спорре). Последнего, кстати, "Hanoi Rocks" подцепили уже в Стокгольме, куда перебрались в поисках лучшей доли в самом начале 80-х. Хотя в ту пору музыканты (за исключением имевшего состоятельную подружку МакКоя) обладали очень скромными финансами, им каким-то образом удалось выпустить пробный сингл "I Want You", а также провести стодневный тур, ставший самым продолжительным в истории финского рока. И хотя диковатая манера исполнения "Hanoi Rocks" не сразу понравилась публике, после выхода миньона "Tragedy" народ стал проявлять к команде повышенный интерес, и дебютный лонгплей "Bangkok Shocks Saigon Shakes Hanoi Rocks" с его смесью влияний "New York Dolls", "Rolling Stones" и классического рок-н-ролла занял хорошие позиции в национальном чарте. Однако группа не хотела ограничиваться местечковой популярностью и после скандинавских гастролей двинула в Лондон, где был записан альбом "Oriental Beat". Работа обозначила "Hanoi Rocks" как более мелодичных восьмидесятнических наследников "New York Dolls" и вызвала восторженные рецензии в таких изданиях как "Sounds" и "Kerrang!". Слава о команде долетела и до Японии, а тем временем музыканты после очередного скандинавского тура решили всерьез окопаться в Лондоне. Там же у них обнаружился поклонник в лице Николаса "Рэззла" Дингли, который напросился барабанщиком в группу, и ради которого выгнали занаркоманившегося и поддавшегося депрессии Касино. В августе 1982-го вышел диск "Self Destruction Blues", который вроде как и считался полноценным альбомом, но на самом деле являлся сборником бисайдов и тому подобного материала. Песни с этой пластинки записывались еще с Джипом, а вот дебют Рэззла состоялся в программе "Back To Mystery City". Перед сессиями четвертого альбома команда провела крупный азиатский тур, причем особо горячо ее принимали в Японии. Обманчиво начинающийся акустическим интро "Back To Mystery City" звучал, пожалуй, даже мощнее предшественника и вошел не только в горячую финскую десятку, но и отметился на 87-й строчке британского чарта. Популярность группы находилась на подъеме, и в 1983-м коллектив заключил мажорную сделку с "CBS Records". Впрочем, перед тем как отправиться в студию, "Hanoi Rocks" основательно потусили на концертных площадках, а в легендарном лондонском клубе "Marquee" был записан материал для зальника "All Those Wasted Years". Обычные же сессии прошли в Америке, где музыкантов сопровождал Боб Эзрин. Этот продюсер, известный сотрудничеством с "Kiss" и "Alice Cooper", постарался придать альбому более хард-роковое звучание, хотя на "Two Steps From The Move" также остались и мелодии, и панковская энергетика. Лонгплей породил такие хиты как "Underwater World", "Boulevard Of Broken Dreams", "Million Miles Away", "Don't You Ever Leave Me", но все же наиболее популярным оказался криденсовский кавер "Up Around The Bend". Казалось, все складывалось хорошо: в Англии диск занял 28-ю строчку, а японский визит прошел на ура, но вот американские гастроли окончились трагично. Сначала Монро повредил себе лодыжку, и часть концертов пришлось отменить, однако это было еще не самое страшное. Пока Майкл восстанавливался, остальные участники "Hanoi Rocks" отправились на вечеринку с музыкантами из "Motley Crue". Попойка проходила дома у Винса Нила, и когда алкоголь закончился, хозяин и Рэззл поехали за добавкой. Поскольку оба находились в нетрезвом состоянии, их автомобиль попал в аварию, и хотя находившийся за рулем фронтмен "Motley Crue" практически не пострадал, Николас Дингли погиб. Смерть ударника внесла большое смятение в ряды "Hanoi Rocks", и хотя Рэззла пытались заменить экс-участником "Clash" Терри Чаймсом, по выходу концертника "Rock & Roll Divorce" команда распалась. Лишь в 2002-м Монро и МакКой решились на возрождение проекта и, набрав новых рекрутов, записали диск "Twelve Shots On The Rocks". Но если раньше в репертуаре группы доминировали песни Энди, то теперь Майкл добился равных с ним авторских прав. Любопытно, что новая работа звучала гораздо тяжелее ранних опусов, и обозреватели заговорили о хард-роке и даже поп-металле. Альбом хорошо прочартился в Финляндии и Японии, и потому "Hanoi Rocks" продолжили деятельность. Обновив состав, команда записала диск "Another Hostile Takeover", который стоял по саунду ближе к "Two Steps From The Move", но отличался большей диверсифицированностью. Например, на альбом попал кавер "Thin Lizzy" "Dear Miss Lonely Hearts", и в то же время в таких вещах как "The Devil In You" и "Reggae Rocker" группа привлекла к сотрудничеству современных финских диджеев. Несмотря на смешанные отклики фанатов, по выходу "Another Hostile Takeover" коллектив много гастролировал, а в 2007-м еще разок заглянул в студию. И хотя альбом "Street Poetry" порадовал слушателей фирменным мелодичным коктейлем из глэм-панка и хард-рока и побывал в горячей десятке, в дальнейшем у группы наступил творческий кризис. Уже в 2008-м Энди и Майкл объявили, что проект исчерпал себя, и в итоге деятельность "Hanoi Rocks" была приостановлена. Last update 04.07.22 |