НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Not today
|
||
JELLY JAMБез всякого сомнения, формация "The Jelly Jam" относится к разряду супергрупп, ведь ни один из ее создателей не нуждается в представлении. Так, гитарист Тай Тэйбор долгие годы работал на благо "King's X", барабанщик Род Моргенштейн проходил основательную практику в "Dixie Dregs" и "Winger", а басист Джон Маюнг являлся членом авторитетной прог-группировки "Dream Theater". Последний из них и был инициатором проекта, поскольку, устав от новомодных веяний, захотел делать музыку близкую по духу к семидесятым. Кстати, в оригинальной команде созданной в конце 90-х, числился еще один именитый участник, Дерек Шериньян ("Alice Cooper", "Kiss", "Planet X"), да и название у нее было другое – "Platypus". Квартет выпустил пару дисков ("When Pus Comes To Shove", "Ice Cycles"), а когда клавишник ушел, во избежание юридических конфликтов оставшаяся троица стала работать под маркой "The Jelly Jam". Кстати, при сокращении штата ориентиры музыкантов несколько изменились, и это продемонстрировал уже первый "джемовый" альбом. Во-первых, если раньше "Platypus" выдерживали баланс между номерами с вокалом и инструменталами в пропорции 50 на 50, то теперь песенный формат вошел в доминанту. Во-вторых, проявляющаяся прежде тяга к джазу пошла на убыль, а в-третьих, уменьшилось и влияние ретро. Попытки описать новый саунд "Jelly Jam" сводились к тому что обозреватели старались вывести его формулу либо комбинацией уже известных жанров, таких как прог, гранж, стоунер, альтернатива, хард, психоделика и т.д., либо скрещиванием влияний конкретных исполнителей, таких как Хендрикс, "Beatles", "Rush", "Led Zeppelin", Джо Сатриани, "King's X". Спустя пару лет вышла "двойка", и ситуация стала более ясной – прогстеры перестали делать ставку на "Jelly Jam" и отправили их в стан любителей тяжеленькой альтернативы. Так или иначе, музыканты после "2" оказались слишком заняты в основных группах, и потому долгое время команда бездействовала. Тай, Джон и Род воссоединились только летом 2010-го, а их третий альбом был опубликован спустя год с небольшим. На "Shall We Descend" критики отметили некоторое помрачнение саунда, а среди проведенных ими параллелей прозвучали сравнения с Нилом Янгом и "Porcupine Tree". Как и в прошлые разы, никаких сопровождающих гастролей не последовало, а выдав студийник, команда временно удалилась со сцены. Молчание, правда, продлилось относительно недолго, и спустя всего пять лет "The Jelly Jam" разродились четвертым альбомом. С "Profit" группа впервые попробовала поработать на концептуальном поприще и рассказала историю пророка, который с целью спасения мира отправился в дорогу, чтобы сделать людей прозревшими. В музыкальном же плане коллектив остался верен себе – в большинстве своем композиции были спокойными, но в них чувствовалась скрытая мощь, по прежнему немаловажную роль играл бас, мелодий хватало, а во главу угла ставился не рифф, а какое-то кинематографическое настроение. Last update 06.08.16 |