НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем One of us
|
||
JOAN OSBORNEДжоан Осборн (р. 8 июля 1962) пришла в шоу-бизнес относительно поздно, да и попала туда благодаря случаю. Почти до 30 лет девушка просидела в родном Анкоридже (штат Кентукки) и лишь на рубеже 90-х приехала в Нью-Йорк, чтобы поучиться в киношколе. Как-то раз Джоан забрела в блюз-бар "Abilene", где взбодренная серией напитков вышла на сцену и спела "God Bless The Child" из репертуара Билли Холидей. Местному пианисту очень понравилось ее проникновенное исполнение, и он посоветовал девушке почаще посещать их заведение, в те вечера, когда микрофон оставляли свободным. Осборн поначалу отнекивалась и последующие разы выступала с неохотой, но потом втянулась и уже не мыслила жизнь без сцены. Наряду с каверами ("Beatles", Cat Stevens, Willie Dixon и т.п.) она исполняла и собственные вещи, причем своими главными вдохновителями помимо Холидей считала Этту Джеймс и Рэя Чарльза. И хотя у певицы сложилась хорошая репутация в клубах Нью-Йорка, связываться с мажорами Джоан пока остерегалась, поэтому организовала собственную контору "Womanly Hips Records", где вышли ее первые пластинки, в том числе концертник "Soul Show: Live At Delta" (1991) и EP "Blue Million Miles" (1993). В 1994 году Осборн "открыл" вице-президент "PolyGram" Рик Чертофф, который ангажировал ее на свой свежеиспеченный лейбл "Blue Gorilla" и познакомил с будущим сопровождающим составом. Один из аккомпаниаторов, экс-гитарист "Hooters" Эрик Базилян пригодился Джоан вдвойне – ведь именно он написал для нее главный хит "One Of Us". Гитара в стиле Нила Янга, жалобный вокал и наводящий на серьезные раздумья припев "что если бы Бог был одним из нас?" привели композицию на четвертую строчку "Billboard" и сделали из нее визитную карточку Осборн. Почти год песня не вылезала из теле- и радиоэфира, а за это время содержавший ее альбом приобрел платиновый статус. Кстати, "One Of Us" была наиболее попсовой вещицей на "Relish", который представлял собой амальгаму из блюза, фолка, соула и рока, и именно поэтому ей сопутствовал успех (два других сингла "St. Teresa" и "Right Hand Man" пользовались куда меньшим спросом). В 1996-м и 1997-м Осборн несколько раз номинировалась на "Грэмми", а подсуетившаяся фирма "Mercury" выпустила сборник ранних записей "Early Recordings". К сожалению, Джоан сильно затянула со вторым альбомом, и за это время пресса переключила внимание на Шерил Кроу и Аланис Мориссетт. Вышедший осенью 2000-го "Righteous Love" остался незаслуженно недооцененным и, слегка зацепившись за конец первой сотни, быстренько вывалился из чартов. Если на этой пластинке у Осборн было только две заимствованных вещи (у Гэри Райта и Боба Дилана), то следующую полнометражку певица полностью составила из каверов, взяв за основу классику соула и R&B 60-х и 70-х. В этот же период Джоан снялась в фильме "Standing In The Shadows Of Motown" и гастролировала в компании музыкантов из "Grateful Dead". После выпуска сборника "One Of Us" Осборн пригласили на "Vanguard Records", где она записала кантри-пластинку "Pretty Little Stranger". Заигрывание с нэшвилльским саундом оказалось недолгим, и уже на "Breakfast In Bed" Джоан вернулась к любимому соулу. Оригинальных треков здесь было всего шесть, а все остальное она позаимствовала у исполнителей 70-х и 80-х. После рождественской пластинки "Christmas Means Love" Осборн вновь обратилась к продюсерско-сонграйтерскому триумвирату Базилян-Чертофф-Роб Хайман, который привел к успеху "Relish", однако триумфального возвращения не состоялось, и альбом "Little Wild One" еле-еле зацепился за конец второй сотни. Несколько лет Джоан отдыхала от студийных дел и только в 2012-м выпустила диск "Bring It On Home". Данная работа являлась сборником винтажных блюзовых и R&B-каверов, но исполнены они были настолько душевно, что альбом номинировался на "Grammy". Last update 08.11.13 |