НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • London Conversation - 1967
  • The Tumbler - 1968
  • Bless The Weather - 1971
  • Solid Air - 1973
  • Inside Out - 1973
  • Sunday's Child - 1975
  • Live At Leeds - 1975
  • One World - 1977
  • Grace & Danger - 1980
  • Glorious Fool - 1981
  • Well Kept Secret - 1982
  • Philentropy - 1983
  • Sapphire - 1984
  • Piece By Piece - 1986
  • Foundations - 1987
  • The Apprentice - 1990
  • Cooltide - 1991
  • BBC Radio 1 Live In Concert - 1992
  • Couldn’t Love You More - 1992
  • No Little Boy - 1993
  • Live (Shaw Theatre, London, 31st March 1990) - 1995
  • And - 1996
  • The Church With One Bell - 1998
  • Live At Bristol 1991 - 1998
  • Another World - 1999
  • Glasgow Walker - 2000
  • The New York Session - 2000
  • Germany 1986 - 2001
  • The Brewery Arts Centre, Kendal 1986 - 2001
  • Live At The Town And Country Club 1986 - 2001
  • Live At The Bottom Line, New York 1983 - 2001
  • Live In Milan 1979 - 2002
  • And Live - 2003
  • Live In Concert At The Cambridge Folk Festival - 2003
  • On The Cobbles - 2004
  • Heaven And Earth - 2011
  • Live At The Hanging Lamp - 2013

Слушаем

Glistening glyndebourne

Скачать Real audio player

JOHN MARTYN

John Martyn Будущий бард-экспериментатор Джон Мартин родился в пригороде Лондона 11 сентября 1948 года под именем Иэн Дэвид МакГиши. Спустя пять лет его отец с матерью (оба певшие в опере) развелись, и остальное детство мальчик провел в основном в Глазго. Осваивать гитару Джон начал в пятнадцать, но, впитав в себя различные влияния от народных английских песен и американского блюза до классиков типа Дебюсси, уже пару лет спустя работал профессионально. Период игры в местных клубах быстро остался позади, и Мартин переехал в Лондон, где заработал себе хорошую репутацию на фолк-площадках "Les Cousins" и "Kingston Folk Barge". В одном из этих заведений молодого исполнителя и нашел Крис Блэквелл, пристроивший парня на свой лейбл "Island Records". Первый альбом Мартина был выдержан в традициях брит-фолка, и на "London Conversation" дело обошлось голосом и акустической гитарой, однако уже на второй полнометражке саунд заметно обогатился. На спродюсированном Элом Стюартом "The Tumbler" набор инструментов несколько расширился (наиболее заметным аккомпаниатором Джона здесь оказался джазовый флейтист Гарольд МакНэйр) и плюс к этому проявилось серьезное влияние американы. В дальнейшем Мартин в целях "электрификации" звука пристраивал к своей гитаре различные примочки, и одним из его излюбленных девайсов стал "Echoplex".

В конце 60-х Джон женился на певице Беверли Катнер, и две следующих пластинки, "Stormbringer" и "The Road To Ruin", вышли от имени семейного дуэта. Супруга вскоре занялась детьми, а лейбл тем временем настоял, чтобы музыкант продолжил сольную карьеру, поскольку считал, что от одного Мартина больше толку чем от двух. В 1971 году Джон выпустил диск "Bless The Weather", где его вокал стал более джазовым, а в спокойной доселе музыке появились всплески агрессии. Помимо заглавного трека альбом породил еще одну концертную коронку "Head And Heart" (на нее сделали кавер "America"), а в джазовом инструментале "Glistening Glyndebourne" были впервые, что называется "в полный рост", продемонстрированы возможности "эхоплекса".

John Martyn Спустя пару лет Мартин еще больше поднял планку с программой "Solid Air" - полнометражка имела множество хвалебных откликов среди современников, да и впоследствии диск попадал в различные списки "best of". На данном альбоме к смеси фолка, джаза и блюза добавились рок-ингредиенты, звуковых эффектов стало еще больше, да и голос Джона зачастую использовался как дополнительный инструмент. Заглавную тему музыкант посвятил своему другу, вскоре скончавшемуся Нику Дрейку, а номер "May You Never" позже перепел Эрик Клэптон. Коммерческий успех "Solid Air" позволил Мартину немного расслабиться, и той же осенью он записал экспериментальный импровизационно-джазовый альбом "Inside Out". Где-то в этот период у музыканта усугубилась тяга к бутылке, и его поведение частенько бывало неадекватным. Например, он мог начать заняться экспериментами с электрогитарой перед толпой фолкеров или наоборот играть акустические баллады перед рок-аудиторией. Тем не менее, уже на альбоме "Sunday's Child" Джон отбросил излишнюю заумность и вернулся к простому песенному формату, откомментировав свою новую работу как "романтичную" и "семейную". В феврале 1975-го его выступление в Лидсе было записано на пленку, однако лейбл счел идею выпуска концертника неразумной, и Мартин лично организовал реализацию десяти тысяч копий "Live At Leeds".

К концу года подуставший от гастролей и корпоративных неурядиц музыкант решил устроить себе каникулы, в течение которых совершил путешествие на Ямайку. Визит этот не прошел даром, и на камбэк-альбоме "One World", по степени экспериментальности находившемся между "Inside Out" и "Sunday's Child", к фирменному стилю добавились элементы рэгги. В конце 70-х на фоне злоупотреблений алкоголем брак Джона и Беверли стал рушиться. Дело закончилось разводом, а свои переживания этого трудного периода Мартин выплеснул на автобиографичном альбоме "Grace & Danger". В создании пластинки Джону помогал товарищ по несчастью Фил Коллинз, причем барабанщик "Genesis" остался с ним и на сессиях "Glorious Fool".

John Martyn Выпущенный под новым патронажем от "WEA", диск получился весьма мэйнстримовым, а когда музыкант развил это направление на "Well Kept Secret", ему удалось пролезть в британский Топ 20. Свой второй концертник, "Philentropy", Мартин опять выпускал самостоятельно, после чего вернулся под крышу "Island". В середине 80-х увидели свет студийные работы "Sapphire" и "Piece By Piece", далекие от фолковых корней и насыщенные модными драм-машинами и синтезаторами, а после выхода зальника "Foundations" Джону пришлось искать других издателей. Ведя с переменным успехом борьбу с алкоголизмом, в начале 90-х он прибился под крыло "Permanent Records". Данного альянса хватило на пару пластинок, причем если "The Apprentice" унаследовал стилистику двух предшественников, то на "Cooltide" синтетика, уступая место джазовым импровизам, пошла на убыль. Далее музыкант решил перезаписать свои классические треки с участием таких гостей как Фил Коллинз и Дэйв Гилмор, но тут-то и случился конфуз, приведший к разрыву с "Permanent Records". Фирма решила опубликовать сырой материал ("Couldn’t Love You More") без согласия Джона, а он, разозлившись, все переделал и на следующий год выпустил собственную версию ("No Little Boy").

Когда же подошло время свежего материала, то поклонники Мартина с удивлением обнаружили, что тот открыл для себя новые горизонты, смешивая на "And" коктейль из трип-хопа, лайт-джаза и фанка. В схожем ключе был исполнен и "The Church With One Bell", однако в отличие от оригинального предшественника этот студийник состоял из разномастных каверов (Randy Newman, "Dead Can Dance", Elmore James, "Portishead" и т.д.). Вернувшись к собственным композициям, Мартин по совету Коллинза впервые сочинил альбом не на своей верной гитаре, а на клавишах. После выхода "Glasgow Walker" резко обострившиеся проблемы со здоровьем привели к ампутации правой ноги, однако Джон оказался крепким орешком и гастрольную деятельность не бросил. Кроме того, в 2004-м он выпустил диск, который посвятил занимавшимся им врачам и медсестрам. К сожалению, возвращавший Мартина к акустическим корням "On The Cobbles" оказался его последним прижизненным студийником. 29 января 2009 года музыкант скончался от двойной пневмонии, а спустя пару лет вышел его посмертный альбом "Heaven And Earth".

Last update 28.04.15


Top.Mail.Ru