НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Stargazers
|
||
KHANХотя история этой группы весьма коротка, и музыканты выпустили всего лишь один альбом, имя "Khan" занимает почетное место на Кентерберийской сцене рядом с "Egg", "Gilgamesh", "Matching Mole", "Hatfield And The North" и другими тружениками этого жанра. Создатель проекта, гитарист Стив Хиллидж, начинал свою деятельность в команде "Uriel", которая работала во второй половине 60-х годов и исполняла психоделический блюз-рок. Осенью 1968-го Стив решил приостановить свои музыкальные изыскания и, покинув коллектив, всерьез занялся повышением интеллектуального уровня и сосредоточился на учебе в университете. Впрочем, уже спустя два года грызть гранит науки Хиллиджу надоело, и он вернулся в Лондон, где собрал пробный состав "Khan". Первым рекрутом стал бас-гитарист Ник Гринвуд из "Crazy World Of Arthur Brown", а следом появились органист Дик Хеннингхэм и барабанщик Пип Пайл. Последний вскоре сбежал в "Gong", а на его месте очутился бывший партнер Гринвуда (он помогал басисту записывать сольник "Cold Cuts") Эрик Пичи, ранее также игравший в "Dr. K's Blues Band". С материалом у "Khan" проблем не было, поскольку большую его часть Хиллидж написал еще в студенческие годы. Что касается получения контракта, то с помощью своих друзей из "Caravan" Стив заключил договор с менеджером Терри Кингом, а через него вышел на фирму "Deram Records". В конце 1971 года коллектив отправился в студию записывать дебютный альбом, но как раз в этот момент Хеннингхэм подал в отставку. Образовавшуюся вакансию заполнил давний приятель Стива и его бывший коллега по "Uriel" Дэйв Стюарт, чьи партии оказались гораздо интереснее чем у предшественника и потому вытеснили заготовки Дика. Итак, сессии прошли вполне успешно, и в 1972 году "Space Shanty" попал на прилавки музыкальных магазинов. Несмотря на свои кентерберийские корни, альбом получился более прог-роковым или даже спэйс-блюз-роковым без особых джазовых экспериментов (иногда композиции "Khan" находились ближе к творчеству "Uriah Heep", нежели, например, к "Matching Mole"). На пластинке выделялись великолепные гитарные пассажи Хиллиджа, партии подфузованного органа Стюарта и удачный вокальный тандем Ника и Стива. Что касается тематики диска, то она также была несколько нетрадиционной для Кентербери – научная фантастика. Из шести композиций, львиная доля которых принадлежала Хиллиджу (лишь на одной из них в соавторах числился Гринвуд), выделялись две вещи: заглавный трек и "Mixed Up Man Of The Mountains". В июне 1972-го в поддержку альбома состоялось турне на разогреве у "Caravan", в течение которого функции клавишника исполнял Вэл Стивенс. По окончании гастролей на вольные хлеба подался Гринвуд, а его место занял Найджел Григгс (впоследствии работавший со "Split Enz"). Тем временем Стюарт успел освободиться от "Egg" и присоединился к "Khan", однако новая конфигурация просуществовала недолго, оставив недоделанным запланированный второй альбом (эти наработки попали на первую пластинку Стива). Всего после нескольких концертов сам Хиллидж ушел сначала в группу Кевина Эйерса, потом в "Gong", а затем свернул на сольную тропу. Его партнер Дэйв Стюарт впоследствии получил признание в "Hatfield And The North" и "National Health". Last update 09.07.06 |