НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bananas
|
||
MANВаллийская группа "Man" была образована в 1968 году выходцами из двух команд, специализировавшейся на вокальных гармониях "Bystanders" и тянущейся к психоделике "The Dream". В оригинальный состав вошли Микки Джонс (гитара, вокал), Дик Леонард (гитара, вокал), Клайв Джон (гитара, клавишные, вокал), Рэй Уильямс (бас) и Джефф Джонс (ударные). Заключив контракт с "Pye Records", коллектив дебютировал с концептуальным альбомом "Revelation", в котором сочетались блюз-рок, психоделика и прогрессив, а присутствие "Хаммонда" и хоров придавали схожести с "Uriah Heep". Пластинка получила известность в континентальной Европе благодаря композиции "Erotica", где имитировался оргазм, однако релиз остался за бортом британских чартов. Второй альбом, записанный по принципу live-in-studio, отличался гитарной работой в духе "Quicksilver Messenger Service", а также тягой к длительным джемам, что особенно проявилось в первых двух композициях. После выхода пластинки в первый раз сбежал Леонард, а его место занял экс-участник "The Dream" Мартин Эйс. Впрочем, Дик отсутствовал не очень долго, и по его возращении Эйсу пришлось сместиться на бас. В скором времени случилась еще одна замена, и место Джеффа занял Терри Уильямс. Когда контракт с "Pye" истек, "Man" перебрались на "United Artists", где дебютировали с одноименным альбомом, центром которого являлся психоделический эпик "Alchemist". Работа вызвала много положительных откликов, однако настоящим прорывом стал диск "Do You Like It Here Now, Are You Settling In?", породивший наибольшее число популярных концертных номеров. Постепенно Клайв стал отдаляться от коллектива, и с ним пришлось расстаться. Урезанный состав дебютировал на разогреве у "Hawkwind" и "Brinsley Schwarz", и это выступление запечатлелось на сборнике "Greasy Truckers Party". Руководству "United Artists" очень понравилось живое звучание "Man", и оно организовало запись отдельного концертника "Live At The Padget Rooms, Penarth". Пластинка раскупалась весьма бойко, но за ее выходом последовали очередные кадровые изменения. Эйс со своей женой собрали группу "Flying Aces", Леонард ушел заниматься сольной карьерой, а состав "Man" приобрел следующий вид: Микки Джонс (гитара, вокал), Уилл Юэтт (бас, вокал), Клайв Джон (гитара, вокал), Терри Уильямс (ударные, вокал), Фил Райан (клавишные, вокал). Несмотря на продолжающиеся и далее флуктуации, группа доказала свою жизнеспособность, выдав на удивление качественные работы, сосредоточенную на инструментальных фрагментах "Be Good To Yourself At Least Once A Day" и принесшую группе наивысшую позицию в чартах (№23) "Back Into The Future". Ко времени записи "Rhinos, Winos + Lunatics" вернулся Леонард, а кроме него в составе очутилась пара музыкантов из "Help Youself". Этот альбом продюсировал Рой Томас Бэйкер ("Queen"), поэтому саунд получился несколько приглаженным, что, в общем-то, позволило почти что повторить чартовый успех предшественника (№24). За выходом пластинки состоялся первый визит "Man" в Америку, где группа нарезала круги в компании с "Hawkwind". Записанный летом того же года и отличавшийся тягой к блюзу и прямолинейности диск "Slow Motion" имел успех у заокеанской публики, однако Британия его проигнорировала. Во время второго заезда в Штаты к команде присоединился ее давний кумир из "Quicksilver Messenger Service" Джон Сиполлина, при участии которого был записан концертник "Maximum Darkness". Однако первый этап существования "Man" подходил к концу, и после выхода слишком приглаженного студийника "The Welsh Connection" и зальника с символическим названием "Alls Well That Ends Well" было принято решение о роспуске группы. Вторая глава в истории команды началась в 1983 году, когда Микки Джонс, Леонард и Эйс при участии экс-ударника "Gentle Giant" Джона Уэзерса возобновили гастрольную деятельность. Музыканты собирались записать и студийник, но что-то пошло не так, и новый материал в виде "The Twang Dynasty" увидел свет только в 1992-м. Если камбэк-альбом отличался паб-роковой энергией, то вышедший в 1995-м "Call Down The Moon" получился более мягким и блюзовым, хотя иногда проглядывали попытки вернуться в прогрессив. В середине 90-х в команду возвратился освободившийся от контракта с "Dire Straits" Уильямс, однако он не стал долго задерживаться и уступил установку Бобу Ричардсу. В 1998-м в составе рематериализовался и клавишник Фил Райан, сыгравший ведущую роль в продюсировании "Endangered Species". В 2002 году был записан альбом "Undrugged", в который помимо оригинального материала вошли каверы Брайана Уилсона "Sail On Sailor" и Рэя Чарльза "Georgia On My Mind". Примерно в это же время в связи с открывшейся опухолью мозга Микки Джонсу пришлось оставить работу в "Man". Дело отца продолжил его сын Джордж, а когда в 2004-м ушел Леонард, состав омолодился за счет сына Мартина, Джоша. На "Diamonds And Coal", равно как и на "Undrugged", роль клавишника исполнял Гарет Ллювеллин Торрингтон, но уже в 2008-м его сменил возвратившийся Райан. Если последнее время команда предпочитала играть замешанный на блюзе мэйнстрим-рок, то на "Kingdom Of Noise", который записывался с новичками Джеймсом Беком и Рене Робраном, постаралась отступить в ретро. Между тем из жизни стали уходить один за другим ветераны группы: в 2010-м от рака скончался Микки Джонс, на следующий год после долгой борьбы с эмфиземой умер Клайв Джонс, в 2013-м в мир иной отправился басист Кен Уэйли, три года спустя похоронили Фила Райана, а в 2017-м не стало Дика Леонарда и Уилла Юэтта. Несмотря на все эти утраты, "Man" довольно регулярно поставляли на рынок свою продукцию – так, в 2015-м вышел тяготеющий к фолковому спокойствию "Reanimated Memories", а в 2019-м появилась более бодрая программа "Anachronism Tango". Last update 05.01.20 |