НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Shine silently
|
||
NILS LOFGRENИмя Нильса Лофгрена вспоминают в основном в связи с сотрудничеством с Нилом Янгом и Брюсом Спрингстином, однако этот гитарист плодотворно работал и автономно, и на его счету имеется немало сольников. Сын итальянки и шведа, он родился в Чикаго 21 июня 1951 года. В пятилетнем возрасте Нильс начал играть на аккордеоне и, пройдя классическую школу, переключился сначала на джаз, а потом и на рок-н-ролл, попутно поменяв первый инструмент на пианино и гитару. В семнадцать Лофгрен был уже профессиональным музыкантом и пробовал делать первые записи в рядах таких групп как "Crystal Mesh", "The Shot", "Paul Dowell & The Dolphin". В конце 60-х он организовал собственную команду "Grin", но вывести ее в люди удалось лишь после знакомства с Янгом. Находившегося на подъеме Нила заинтересовали способности юного гитариста, и он пригласил парнишку на сессии своего альбома "After The Gold Rush", а заодно помог его группе с контрактом. В начале 70-х "Grin" выпустили четыре лонгплея, однако успех обошел их стороной, и коллектив распался. Параллельно Лофгрен сотрудничал с Янгом и его "Crazy Horse", а в 1975-м под крылом "A&M" начал сольную карьеру. Его дебютник "Nils Lofgren", украшенный такими изюминками как "Back It Up" и "Keith Don't Go", вызвал сильные эмоции у журналиста "Rolling Stone" Джона Ландау, который назвал его одним из лучших рок-альбомов года. К сожалению, широкие массы поначалу остались равнодушны к мнению этого будущего менеджера Спрингстина, и пластинка продавалась слабовато, да и в чартах ей досталось всего лишь 141-е место. Положительные отклики в музыкальных изданиях, правда, все же сработали, но с задержкой, и два следующих нильсовских сольника побывали в Топ 40. В 1978-м Лофгрен выпустил двойной зальник "Night After Night", а на следующий год вернулся к студийной работе, взяв в соавторы Лу Рида. Продюсированием "Nils" занимался небезызвестный Боб Эзрин, и под его чутким руководством прежний нильсовский хартлэнд-рок обрел большую лощеность. Композиция "Shine Silently" имела неплохой спрос на европейском рынке и попала в Топ 40 ряда стран, однако домашняя популярность артиста по-прежнему была умеренной. Даже когда на "Night Fades Away" Лофгрен наприглашал таких гостей как Джефф Бакстер, Джефф Поркаро, Ники Хопкинс и Дел Шеннон и добавил в программу пару симпатичных каверов на "Beatles" ("Anytime At All") и "Peter & Gordon" ("I Go To Pieces"), ему с трудом удалось пролезть в первую сотню (№ 99). Диск вышел под флагом "MCA Records", но после еще одного альбома ("Wonderland") музыкант прекратил сотрудничество с этим лейблом. В 1982-м Нильс засветился на экспериментально-синтезаторном альбоме Янга "Trans", а в 1984 году очутился в штате спрингстиновской "E Street Band". Работа на Босса началась со 150-концертного тура, однако это не помешало Лофгрену выпустить очередной сольник. Его вышедший на "Columbia" студийник "Flip" был пропитан модной восьмидесятнической синтетикой и породил еврохит "Secrets In The Street". Когда в конце декады Брюс распустил свою команду, Нильс присоединился к звездному проекту Ринго Старра "All Star Band", а с начала 90-х после шестилетнего перерыва возобновил запись собственных альбомов. Две первых пластинки этого периода были изданы на "Rykodisc", причем если в "Silver Lining" чувствовалось влияние блюза и соула, то на "Crooked Line" появились еще и кантри-фолковые примеси. В 1994-м вышла пластинка-саундтрек "Everybreath", а на следующий год Нильс опубликовал относительно экспериментальный и эклектичный альбом "Damaged Goods", где мощные блюз-роковые треки с уэйтсовскими интонациями соседствовали с более мягкими и мелодичными вещами и заигрываниями с фанком и джазом. Далее музыкант выпустил зальник "Acoustic Live", после чего начал смешивать акустические и электрические туры. Даже когда Лофгрен подготовил новую программу "Breakaway Angel", то постарался обойтись без розетки. В полуакустике был сыгран и альбом "Sacred Weapon", причем на нем прозвучал ряд дуэтов с такими исполнителями как Вилли Нельсон, Грэм Нэш, Дэвид Кросби и т.д. Еще на рубеже веков Нильс возобновил партнерство с Брюсом Спрингстином, а в 2006-м он удостоился чести поработать с Джерри Ли Льюисом в программе "Last Man Standing". Его очередной сольник оказался трибьютом – на "The Loner: Nils Sings Neil" Лофгрен представил акустические версии песен Нила Янга. Электрифицированные номера вновь появились на альбоме 2011 года, причем в качестве гостей в "Old School" отметились Пол Роджерс, Лу Грэмм и Сэм Мур. В 2014-м Нильс решил сделать остановку и бросить взгляд назад, выпустив ретроспективный 10-дисковый бокс-сет "Face The Music". Last update 29.04.16 |