НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Gone
|
||
PAATOSКто-то называет их меланхоличными пост-рокерами, кто-то пытается навязать им ярлык "прогрессив", кто-то видит в их композициях готику, а кто-то – трип-хоп. И действительно, если говорить о конкретных влияниях, то корни этой стокгольмской группы можно искать в творчестве таких разномастных исполнителей как "Sigur Ros", "Pink Floyd", Бьорк, "Can", "Portishead", "Radiohead", Дэвид Боуи и "Massive Attack". Сами же "Paatos" не любят, когда их стараются загнать в какие-то рамки, поэтому придумали для себя нейтральный жанр, который именуют "кинематографическим роком". Началось же все с того, что в 1999 году для фестивального выступления фолкерше Тьюрид Линдквист потребовался аккомпанирующий состав. Выручили певицу представители двух шведских групп, "Landberk" и "Agg": из первой были позаимствованы Рейне Фиске (гитара) и Стефан Димле (бас), а из второй – Йохан Валлен (клавишные) и Рикард Неттермальм (ударные). По окончании мероприятия музыканты почувствовали, что между ними проскочила творческая искра, и решили и дальше работать вместе. Квартет дал пару инструментальных концертов для телевидения, но мужчинам не хватало женского вокала, и они начали подыскивать себе солистку. Впрочем, вопрос с фронтвумэн решился очень быстро, поскольку Рикард предложил на это место свою супругу Петронеллу, которая не только обладала меланхоличным голосом, но также играла на виолончели и вместе с мужем сочиняла песни. "Paatos" официально оформились в команду в августе 2000-го, а весной 2001-го вышел их пилотный сингл "Perception". Далее закипела работа над первым альбомом, однако когда музыкантам предложили сделать звуковую дорожку для фестивального фильма "Nosferatu", они не устояли перед соблазном и отвлеклись от основного занятия на пару месяцев. В студию "Paatos" вернулись в сопровождении медной секции, однако альбом вовсе не был перегружен духовыми инструментами – наоборот они больше использовались для фона. "Timeloss" опубликовали с помощью "Stockholm Records" осенью 2002-го, а после релиза группа активизировала концертную деятельность. На данном этапе из игры выбыл Рейне, а на его месте очутился Петер Ниландер. Во время визита в Германию ансамбль завязал знакомство с главой прогрессивного лейбла "InsideOut Music" Томасом Вабером, и дело закончилось заключением контракта. Примерно тогда же "Paatos" довелось поработать на одних площадках с "Porcupine Tree", и лидер этого коллектива Стивен Уилсон взялся помочь шведам со вторым альбомом. С отставкой Фиске музыка группа стала менее походить на "Landberk", но она по-прежнему оставалась меланхоличной, а звучание ретро-меллотронов в ней все так же соединялось с современным трип-хопом. Если выход "Kallocain" сопровождался лишь серией редких концертов, то для раскрутки "Silence Of Another Kind" команда устроила полноценный евротур, выступая как на разогреве у "Porcupine Tree", так и в качестве хедлайнера. Интересно, что по мере уплотнения гастрольного графика музыка "Paatos" становилась более тяжелой, что продемонстрировалось как раз на третьем альбоме. Во время разъездов несколько сетов были записаны на аудионосители, и в 2007-м на их основе вышел лайв "Sensors". Сотрудничество с "InsideOut" на том закончилось, а в 2009-м группа перешагнула через порог голландской конторы "Glassville Record". В апреле того же года команду покинули Димле и Валлен, а в декабре новым официальным басистом стал Ульф "Рокис" Иварссон. Спустя пару лет квартет представил программу "Breathing", отличавшуюся по мнению критиков большей сфокусированностью. Но если здесь все вещи были свежими, то на следующем альбоме коллектив сделал шаг в прошлое и половину диска отвел переделкам старых композиций. Last update 20.12.12 |