НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Paternoster
|
||
PATERNOSTERЭта одна из самых малоизвестных команд континентальной Европы просуществовала около двух лет, однако оставленный ею единственный альбом является настоящей жемчужиной психоделики, прогрессива и краут-рока, и не зря впоследствии коллекционеры готовы были платить несколько тысяч долларов за пластинку "Paternoster". С какими только исполнителями не сравнивали данную группу из австрийской столицы: и с "Soft Machine", и с "Procol Harum", и с "Black Sabbath", и с "Pink Floyd", и с "Guru Guru", и с "Tangerine Dream", и с "Nice", и с "Van Der Graaf Generator", однако несмотря на все вышеупомянутые схожести ее звучание было достаточно уникальным. Коллектив, чье название можно дословно перевести как "отче наш", образовался на заре 70-х, причем в его состав вошли основной автор песен, клавишник и вокалист Франц Виппель, его партнер по микрофону, а также гитарист Герхард Вальтер, барабанщик Хаймо Виссер и басист Герхарт Валента. Что же касается инструментального набора, то центральное место в "Paternoster" занимал орган "Hammond", чье псевдоцерковное звучание создавало мрачную готическую атмосферу и местами контрастировало с нападками на официальную религию в текстах песен типа "The Pope Is Wrong". При описании вокала рецензенты чаще всего сравнивали его с Гэри Брукером, но при этом отмечали его более депрессивный настрой и немецкий акцент. По слухам группа начала свою деятельность с полуандеграундных концертов, а вот ее первой работой в студии стало участие в создании саундтрека к хипповскому научно-фантастическому фильму Херберта Хольбы "Die Ersten Tag". Картина была показана в 1971 году на Берлинском международном кинофестивале и потом промелькнула на австрийском телевидении, но вот звуковая дорожка к ней оказалась опубликована лишь спустя много-много лет. В 1972-м у "Paternoster" вышел первый и единственный лонгплей, который содержал всего семь композиций длительностью от 4 до 9 минут. Альбом открывался одноименным треком, в начале которого звучали только голос и орган, а поскольку здесь присутствовала и латынь, то выглядело это наподобие мессы. Далее в игру вступала подфузованная гитара Вальтера, и из-за этого второй номер "Realization" звучал заметно потяжелее своего предшественника. А вот третья композиция "Stop These Lines" открывалась психоделическо-спэйс-роковыми экспериментами, и лишь после этого свое слово брал "Хаммонд", подкрепленный все той же гитарой и ритм-секцией. Орган доминировал и в вещах "Blind Children" и "Old Danube", но если в первом случае он почти что справлялся в одиночку, то во втором его сопровождал характерный для краут-рока моторик-ритм в исполнении Виссера. Закрывали же пластинку приготиченный психодел "The Pope Is Wrong" и тяготеющий к классике эпик "Mammoth Opus O", но несмотря на царившую на диске меланхолию, его прослушивание оставляло вполне приятные впечатления. Интересно, что хотя альбом издавался на "CBS", его тираж по непонятным причинам оказался ничтожно мал (если верить слухам, речь шла о нескольких сотнях копий). Конечно же, единственный лонгплей "Paternoster" стал предметом поиска коллекционеров, однако в 90-х ситуацию подправил небольшой немецкий лейбл "Ohrwaschl Records", и благодаря его переизданиям с творчеством австрийских музыкантов смогло ознакомиться гораздо большее количество меломанов. К сожалению, вскоре после выпуска диска команда распалась, и ее непродолжительная история так и осталась в тумане. Впоследствии из всех членов группы наибольшую творческую активность развил Хаймо Виссер, который писал музыку в разных жанрах, однако его жизнь окончилась трагически - в 1998-м он совершил самоубийство. Last update 14.08.24 |