НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Foetus
|
||
POTEMKINEФранцузская инструментальная формация с русским именем "Potemkine" успешно комбинировала джаз-фьюжн и так называемый стиль дзюль, чем стяжала себе славу весьма интересного коллектива. Другой особенностью группы являлся костяк из братьев Губенов, которые делили между собой гитару, клавиши и ударные, а бас, перкуссию и скрипки оставляли на других подмастерьев. История проекта началась в 1971 году в Тулузе, где Шарль и Жиль, следуя тогдашней моде, решили обзавестись собственной рок-группой. Репертуар тоже поначалу был модным – ансамбль играл вещи "Led Zeppelin", "Deep Purple" и тому подобные трендовые каверы. Спустя пару лет вкусы молодых людей стали меняться, и они открыли для себя джаз-рок (в частности "Mahavishnu Orchestra", "Weather Report" и Майлза Дэвиса), и это заложило основу для их будущих композиций. Когда у группы появился собственный материал, тогда появилось и название "Potemkine", которое обладало не только мощным и властным смыслом, но и в силу фонетических особенностей было созвучно с кобайянскими обертонами (а в то время "потемкинцы" присутствовали на многих концертах "Magma" и подпитывались их дзюлем). В начале 1974 года вышел самоспродюсированный пилотный сингл "Mystere/Rictus", причем на тот момент к Шарлю и Жилю присоединились третий брат Мишель, а также Морис Батайе, и Кзавье Видаль. Впрочем, это был еще не полный боекомплект, и в октябре 1975-го в рядах "Potemkine" появились Губен под номером четыре (Филипп) и Доминик Дюбиссон. Только теперь коллектив оказался готов к полноценному дебюту, и, воспользовавшись услугами лейбла "Pole", музыканты выпустили диск-гигант "Foetus". Снова спродюсированный самостоятельно и украшенный обложкой с броненосцем "Потемкиным", этот альбом вобрал в себя как влияния стилей дзюль и кентербери, так и "Mahavishnu Orchestra" периода Джерри Гудмэна. По выходу пластинки "Potemkine" стали появляться на публике – сначала они выступали на маленьких площадках, а потом благодаря своему мастерству и помощи некоммерческой организации "Tartempion" перебрались на более крупные. Перед записью второго лонгплея официальный штат сократился до трио Шарль-Филипп-Доминик, однако на паре-тройке треков также появились Мишель и Кзавье. С "Triton" "потемкинцы" решили продвинуться в своих изысканиях еще дальше и посмотрели на джаз-рок сквозь призму классической музыки двадцатого века, приняв во внимание творчество Вареза, Сати и Дебюсси. Название для альбома они подобрали весьма точно: ведь в нем действительно применялись тритоны, которые в средние века (в силу своей диссонансности считавшиеся порождением дьявола) несли угрозу своим исполнителям быть сожженными на костре и которые вернулись к жизни только относительно недавно благодаря Стравинскому и Бартоку. После записи "Triton" команда вместе с "Art Zoyd", "Mosaik" и "Etron Fou Leoublan" организовала нечто вроде корпоративной сети, и коллективы регулярно устраивали друг другу концерты, ежегодное число которых подобралось к сотне. Кстати, играя вживую, музыканты уже не придерживались стилистики "Triton", а пускались в высоковольтные импровизационные пассажи с более рок-ориентированными структурами. Аудитория принимала все на ура, и потому в следующий раз такой подход "Potemkine" решили использовать и в студии. С вернувшимся за клавиши Мишелем группа записала альбом "Nicolas II" который, несмотря на русское название, был насыщен энергичным европейским джаз-роком высшего разряда. Многие критики расценили эту работу как самую лучшую в "потемкинской" дискографии, а когда команда выступала на разогреве у "Shakti", французов поздравил с их шедевром фьюжн-гуру Джон МакЛафлин. Короче, "Potemkine" находились на подъеме, когда их карьера внезапно была пущена под откос со смертью погибшего в автокатастрофе Шарля. И хотя Жиль и Мишель пытались восстановить деятельность группы, ничего толкового у них не вышло, и после серии безуспешных гастролей коллектив распался окончательно. Last update 23.01.15 |