НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pollen
|
||
PULSARВ 1966 году ученики лионского колледжа Сен-Жюст, Жак Роман (бас), Жильбер Жандиль (гитара, вокал) и Виктор Бош (ударные), подпав под влияние Отиса Реддинга и "John Mayall's Bluesbreakers", объединились в одну команду и взялись играть ритм-энд-блюзовые каверы. Прошло не так уж много времени, и молодые люди обнаружили, что в моду вошла психоделика, и они тоже двинулись в заданном направлении. Смена стиля потребовала расширения музыкальной палитры за счет внедрения новых инструментов, и потому Роману в срочном порядке пришлось осваивать клавиши, а за басуху взялся его брат Филипп. Пропитанные идеями "Pink Floyd", Хендрикса и "Nice", "Пульсары" постепенно искали свой стиль, но достигли зрелой поры только к середине 70-х. К составу уже успел примкнуть флейтист-клавишник Роланд Ричард, а кроме того, команда обзавелась менеджером (Ксавье Дюбук), звукопостановщиком (Жерар Труве) и светооператором (Арман Финес). Поскольку во Франции найти фирму-издателя для прогрессивно настроенной группы оказалось делом проблематичным, то коллективу оставалось надеяться на волю случая, и таковой все же представился. Как-то в Лион зарулили с концертами "Caravan", и "Pulsar", познакомившись вплотную с их менеджером Терри Кингом, получили с его помощью контракт от "Kingdom Records". Свой первый виниловый блин музыканты испекли в 1975 году. Пластинку начинял спокойный, расслабленный спэйс-рок с некоторой долей симфонизма и небольшим, но все же заметным влиянием "Pink Floyd". Лейбл промоушеном "Pollen" практически не занимался, поэтому ансамбль курсировал по Франции и Англии самостоятельно, но относительного успеха все же добился. Диск разошелся тиражом в 5000 копий, побывал в родных чартах и заставил проявить интерес к команде концертных и фестивальных промоутеров. Имя "Pulsar" стало упоминаться наравне с "Magma" и "Ange", однако когда лидер "Van Der Graaf" Питер Хэммил захотел посотрудничать с группой на ее втором альбоме, лейблы похоронили эту идею, и альянс не состоялся. В феврале 1976-го по состоянию здоровья ушел Филипп, и хотя его впоследствии заменил Мишель Массон, в сессиях "The Strands Of The Future" новый бас-гитарист не участвовал. На этой пластинке в ход пошли меллотроны, и потому музыка "пульсаров" стала более симфоничной. Французские обозреватели выразили единодушное одобрение, и хотя английские критики попеняли немного за схожесть с "Pink Floyd", продажи "TSOTF" относительно первенца выросли в восемь раз. Разорвав сделку с "Kingdom", команда перешла на "CBS", где в 1977 году был издан лучший ее альбом. Сделанный под влиянием Густава Малера "Halloween", от которого веяло романтикой и хоррором, вошел в золотую фонотеку прог-рока. Пару лет группа успешно гастролировала по Европе, однако "CBS" неожиданно расторгла контракт, и ансамбль остался без прикрытия. На тот момент на пути музыкантов возник режиссер Бруно Карлуччи, который привлек "Pulsar" к участию в театральных постановках. Новый опыт оказался для них весьма интересным делом, и все эти эксперименты привели, в конце концов, к созданию альбома "Bienvenue Au Conseil D'Administration". Построенный на романе Питера Хандке, он действительно смахивал на театральную пьесу, поскольку в нем присутствовало множество повествовательных фрагментов. Что касается музыки, то она стала более авангардной и джазовой, а "флойдовские" влияния сменились "кримсоновскими". С 1982 года "Pulsar" перешли в режим ожидания, но в 1988-м вернулись с работой "Gorlitz". И хотя некоторые критики начали проводить параллели с "Halloween", новый альбом звучал как-то попсово. После выхода диска вновь наступило затишье и, хотя группа официально не распадалась, никаких новостей о деятельности "пульсаров" долгое время не поступало. Лишь в 2007 году коллектив наконец-то вышел из подполья, представив на суд слушателей программу "Memory Ashes", схожую по настроению с "Pollen". Last update 29.06.11 |