НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Mystic mile
|
||
ROBBEN FORDРоббен Форд – один из уважаемых американских электрических гитаристов, известный своими достижениями как в блюзе, так и в других жанрах. Пять раз он номинировался на "Грэмми", а среди множества его партнеров по сцене и студии значатся такие имена как Джони Митчелл, Майлз Дэвис, Джордж Харрисон, Бонни Райтт, Боб Дилан, Джон Мэйолл, Грегг Оллмэн и т.д. Роббен родился в Калифорнии 16 декабря 1951 года и был третьим из четырех сыновей. Родители его имели к музыке непосредственное отношение: отец исполнял кантри-энд-вестерны, а мать играла на пианино и обладала красивым голосом. Первым инструментом 10-летнего Форда стал саксофон, и хотя парнишка не расставался с ним более десятка лет, в 13 он также начал осваивать гитару. Равнялся Роббен на Пола Баттерфилда, Майка Блумфилда и Элвина Бишопа, а позже черпал вдохновение у Хендрикса, Клэптона, "Led Zeppelin" и Альберта Кинга. Впрочем, помимо электрогитары Форд тяготел и к джазу и в этом плане на него оказали влияние Пол Дезмонд, Орнетт Коулмэн, Джон Колтрейн, Уэйн Шортер и, конечно же, Майлз Дэвис. По окончании школы Роббен с двумя братьями организовал "The Charles Ford Blues Band". Ансамбль сделал кое-какие записи для фирмы "Arhoolie", после чего Форд в рамках этого же лейбла сотрудничал с известным чикагским блюзменом-гармошечником Чарли Масселвайтом. Попытка Роббена сформировать свой первый джазовый квартет закончилась приглашением на гастроли с Джимми Уизерспуном. Потом были работа у Тома Скотта, Джони Митчелл и Джорджа Харрисона, а также запись диска "Schizophonic", где музыкант демонстрировал склонность к джазу и умение обращаться как с гитарой, так и с саксофоном. Во второй половине 70-х Форд сделал паузу и нашел себе в Колорадо учителя-буддиста, но в 1977-м был приглашен на "Elektra Records", где дебютировал с пластинкой "The Inside Story". Запись проходила с будущими музыкантами из "Yellowjackets", и по существу стала отправной точкой в карьере этой фьюжн-группы. С "жакетами" Роббен проработал до начала 80-х и именно оттуда гитариста пригласил к себе его кумир Дэвис. Также в 1982-м Форд гостил на альбоме "Kiss" "Creatures Of The Night", а на следующий год в Японии от его имени вышел диск "Love' A Heartache" с поп-джазом в духе "Chicago". На самом же деле вклад гитариста в эту редкую пластинку был не так уж велик, да и в оригинале она позиционировалась как "Kazu Matsui Feat. Robben Ford". В 1988-м Роббен пристроился на "Warner Brothers", а выпущенный "Уорнерами" диск "Talk To Your Daughter" номинировался на "Грэмми" в категории "Best Contemporary Blues Recording". Сотрудничество с "братьями" закончилось довольно быстро, но в начале 90-х Форд обрел себе дом на "Stretch/GRP". Здесь он собрал группу поддержки "Blue Line" в лице барабанщика Тома Брехтлейна и басиста Роско Бека и, обратившись к блюзовым корням, записал с ней три альбома. Далее Роббена вновь потянуло на джаз, и на диске "Blues Connotation" вопреки названию оказался инструментальный фьюжн. В подобном, но более жестком и прифанкованном стиле был сделан "Tiger Walk", а вот на "Supernatural" Форд вернулся к вокалу и сделал подборку близких к софт-року номеров, в которых переплетались блюз, джаз и соул. С выходом "супернатуральной" пластинки срок контракта со "Stretch" истек, а в начале нулевых Форд заключил сделку с довольно крупным инди-лейблом "Concord Records". Две первых пластинки на этой фирме возрождали дух шестидесятнического ритм-энд-блюза, а вот третья "конкордовская" полнометражка звучала более современно, за что и попала в Грэмми-номинацию "Best Contemporary Blues Album". Завершила декаду концертная программа "Soul On Ten", а на стыке десятилетий Форд вошел в коллаборационный проект "Renegade Creation". Last update 08.08.12 |