НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Weiss der teufel
|
||
RUFUS ZUPHALLНесмотря на то, что "Rufus Zuphall" оставили после себя всего лишь пару прижизненных альбомов, их называли одной из важнейших немецких групп наряду с "Can", а из-за наличия в составе флейты команду считали германским ответом "Jethro Tull". Этот ансамбль из Ахена образовался в 1969 году, а создали его четверо молодых людей, уже имевших неплохой музыкальный опыт. Так, например Клаус Гюльден целых шесть лет посвятил классической флейте, Гюнтер Краузе столько же времени играл в различных джаз-бэндах и параллельно изучал в консерватории классическую гитару, Гельмут Либланг восемь лет был басистом в "Selection", а Удо Дамен являлся перкуссионистом в "Truss". Приграничное расположение Ахена дало музыкантам повод ориентироваться не на внутренний рынок, а на соседние Бельгию и Голландию. И действительно, свой первый значимый концерт "Rufus Zuphall" отыграли на "Jazz Festival" в бельгийском Билзене, где предстали перед 30-тысячной аудиторией наряду с "Black Sabbath", Кэтом Стивенсом и "May Blitz". Кроме того, немецкий квартет много выступал с голландскими группами, и его партнерами по площадкам являлись такие коллективы как "Livin' Blues", "Cuby And The Blizzards", "Group 1850", "Golden Earring". Роли в команде распределились достаточно интересно, ведь при том, что талантливый гитарист Краузе писал практически всю музыку, а Либланг занимался текстами, на сцене фронтментствовал Гюльден, более других отвечавший за фирменный саунд "Rufus Zuphall". Свой дебютный альбом группа записала в Голландии в декабре 1970-го, потратив на это всего три дня. Первую сторону пластинки занимали четыре трека, два трехминутных коротыша (тревожно-блюзовый "Walpurgisnacht" в духе ранних "Jane" и действительно похожий на "Jethro Tull" бравурный инструментал "Spanferkel") и две семиминутных композиции (испанско-средневековый номер "Knight Of Third Degree" и соединивший флейту с гитарным джемом "Freitag"). Что же касается оборота, то там располагался титульный эпик, в который каким-то хитрым способом был ввернут кавер гершвиновского стандарта "Summertime". Все композиции записывались вживую, поэтому саунд получился грубоватым и непричесанным, но зато альбом неплохо предавал концертную энергетику. Пластинка вышла под флагом "Good Will Records", после чего команде был предложен контракт от "Ohr". Тем временем в составе произошли некоторые изменения: Либланг, сохранивший за собой должность текстовика, предал басуху Манфреду Шпангенбергу, а пятым участником ансамбля стал гитарист и клавишник Томас Киттель. Летом 1971 года обновленная команда, собравшаяся в легендарной "Dierks Studio", записала диск "Phallobst". Альбом отличался улучшенным саунд-продюсом, более широкой динамикой и дополнительным набором инструментов (клавинет, меллотрон). Прежняя психоделика уступила место прогрессивным структурам, а вот схожесть с "Jethro Tull" пошла на убыль. Что же касается фолковой составляющей творчества "Rufus Zuphall", то на "Phallobst" она сохранилась, вызывая при этом ассоциации с Бертом Дженшем и Джоном Ренборном. На производство третьего альбома "Ohr" дала группе крайний срок март 1972-го, но сочинительский запал Краузе иссяк, и заготовленный материал остался лежать на полке. В составе начались брожения, и в итоге к оставшимся из старичков Дамену и Шпагенбергу присоединились флейтист Рольф Кесслер и гитарист Вальтер Штурм. С подачи последнего команда продвинулась к тяжелому року, но, так ничего и не записав, распалась. Остатки семидесятнических сессий увидели свет в середине 90-х, а под конец века состоялся и живой реюнион "Rufus Zuphall". Краузе, Гюльден и Либланг воссоединились и вместе с новичками Геро Кёрнером (клавишные) и Роландом Хегелем (ударные) дали серию концертов и выпустили парочку зальников, "Colder Than Hell" и "Outside The Gates Of Eden". Last update 31.03.18 |