НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Happy house
|
||
SIOUXSIE AND THE BANSHEESГруппа эта возникла совершенно случайно, когда на первом лондонском панк-фестивале нужно было заполнить образовавшуюся паузу. Спасая положение, на сцену "100 Club" поднялись Сюзи Сью (Сюзэн Джэнет Баллион, р. 27 мая 1957; вокал), Стивен Северин (Стивен Джон Бэйли; р. 25 сентября 1955; бас), Марко Пиррони (гитара) и Джон Саймон Ричи (ударные), которые исполнили длинный хаотичный сет, являвшийся импровизацией на молитву "The Lord's Prayer" ("Отче наш"). История получила продолжение, и новоявленная команда стала концертировать и дальше, используя имя "Siouxsie & The Banshees". В 1977-м Марко перебрался в "Adam & The Ants", а Джон, превратившийся в Сида Вишеса, примкнул к "Sex Pistols". Восполнив потери с помощью барабанщика Кенни Морриса и гитариста Джона МакКая, группа регулярно выступала и постепенно собрала нехилую армию поклонников. В 1978-м коллектив заключил контракт с "Polydor" и свой первый же сингл "Hong Kong Garden" отправил в горячую десятку. Вскоре подоспел и дебютный альбом, представлявший собой странный диссонансный гибрид "Velvet Underground" и "Can". Диск продавался неплохо, и по настоянию лейбла группа быстренько состряпала второй виниловый блин, запихнув в него студийную версию той самой "The Lord's Prayer". Клаустрофобный "Join Hands" был навеян событиями Первой мировой войны и выглядел мрачнее дебюта, но это не помешало ему попасть на 13-ю строчку британского хит-парада. Турне в поддержку альбома только началось, как случился скандал, и Моррис и МакКай ушли в отставку. На выручку "Siouxsie & The Banshees" поспешили Роберт Смит из "The Cure" и барабанщик Баджи (Питер Кларк) из "The Slits", но если первый ограничился одними гастролями, предпочтя основной проект, то второй задержался в составе надолго. Вакансию гитариста занял Джон МакГиок из "Magazine", который после записи сингла "Happy House" ушел из предыдущей команды и присоединился к "Banshees" на постоянной основе. В августе 1980-го в продаже появился диск "Kaleidoscope", причем эта пластинка отличалась от двух первых припанкованно-гитарных альбомов экспериментами с электроникой, ситарами и драм-машинами и повышенным мелодизмом. Миньон "Happy House" оказался в британском Топ 20, а сам лонгплей принес команде наивысшую чартовую позицию (№ 5). Тем не менее уже в 1981-м ансамбль сделал обратный сдвиг в сторону гитарного саунда на альбоме "Juju" и при этом умудрился остаться в горячей десятке. Под конец года коллектив выпустил сингловый сборник "Once Upon A Time", а осенью 1982-го "Siouxsie & The Banshees" выступили с экспериментальной работой "A Kiss In The Dreamhouse", напичканной колоколами, струнными, синтезаторами и вокальными овердабами. По окончании сессий на фоне нервных срывов и алкоголизма вышел из строя МакГиок, и на помощь вновь был призван Смит. Роберт поучаствовал в записи концертника "Nocturne" и довольно атмосферного студийника "Hyaena", но потом вернулся в "The Cure". Джон к тому времени поправился, однако на работу так и не вышел, поэтому на роль гитариста ангажировали Джона Валентайна Карразерса из "Clock DVA". В 1984-м в продажу поступил EP "The Thorn", а два года спустя на свет появился относительно темповый альбом "Tinderbox", с которым "Siouxsie & The Banshees" впервые попали в американский Топ 100. Основным катализатором такого успеха оказался сингл "Cities In Dust", занявший 21-е место в британских чартах и 17-строчку в танцевальных списках "Billboard". В 1987-м команда записала подборку каверов "Through The Looking Glass", включив в нее вещи из репертуара таких разноплановых исполнителей как "Doors" и "Sparks", Игги Поп и "Kraftwerk", Боб Дилан и "Roxy Music". Чуть позже Карразерса сменил Джон Клайн, а кроме того, в состав вошел мультиинструменталист Мартин МакКэррик. Альбом "Peepshow", породивший хит "Peek-A-Boo", обогатил музыкальный арсенал коллектива такими артефактами как аккордеон и виолончель и вновь отметился в британской двадцатке. В 1991-м Сюзи и Баджи, уже давно находившиеся в романтических отношениях, официально оформили свой брак и уже в новом качестве предстали перед посетителями первого фестиваля "Lollapalooza". Продолжив дэнс-эксперименты на диске "Superstition", команда выдала хит "Kiss Them For Me", который смог пробить американский Топ 40. После выхода второго синглосборника "Twice Upon A Time" коллектив отошел от студийных дел на три года, однако в 1995-м вернулся со стильной полнометражкой "The Rapture", сопродюсером которой выступил Джон Кэйл. Несмотря на позитивные отзывы в прессе, фирма "Polydor" сочла продажи дисков неудовлетворительными и оставила музыкантов без контракта. В последнее турне вместо Клайна поехал Нокс Чэндлер, а по окончании гастролей "Siouxsie & The Banshees" распались. Позже Сюзи и Баджи сосредоточились на проекте "Creatures", но в начале нулевых вместе с Северином и Чэндлером ненадолго возродили предыдущую команду, в результате чего на свет появился свеженький зальник "Seven Year Itch". Впоследствии выходили разные сборники и переиздания, но ожидаемого реюниона так и не произошло. Last update 30.04.22 |