НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Hello hello
|
||
SOPWITH CAMELСформированные в 1966 году, "Sopwith Camel" были первой командой из Сан-Франциско, добившейся крупного чартового прорыва, однако при этом они не сумели продержаться на волне своей популярности больше пары месяцев. Главная заслуга группы – водевильный номер "Hello Hello", который стал первым национальным хитом, рожденным во Фриско и предвосхитившим будущий успех психоделических групп западного побережья США. Основали команду Терри МакНил и Питер Кремер, которых свела судьба в одном из книжных магазинов города. Терри был в то время студентом Института искусств, где изучал графику и попутно пробовал писать стихи. Кроме того, он играл на фортепиано и классической гитаре, а в различных ансамблях выступал с 16 лет. Питер, ставший вокалистом, приехал в Сан-Франциско из пригорода в поисках хорошей школы. Спустя месяц после знакомства парни устроили прослушивание и подобрали для своей группы гитариста и ударника. Ими соответственно стали Уильям Сиверс и Норман Мэйелл, игравший какое-то время до этого с будущей легендой белого блюза Майком Блумфилдом. Для полного набора в коллективе не хватало лишь бас-гитариста, который, впрочем, тоже быстро нашелся. Им оказался уроженец Лондона, давний знакомый Мэйелла и потомственный басист (его отец работал в Сан-Францисском симфоническом оркестре) Мартин Бирд. После долгих раздумий группа выбрала предложенное Кремером название "Sopwith Camel" в честь легендарного самолета времен Первой Мировой войны. Поскольку команда имела не только одного продюсера и один лейбл ("Kama Sutra") с "Lovin' Spoonful", но и схожий стиль, многие думали, что "Sopwith Camel" были из Нью-Йорка, а не из Сан-Франциско. Признание пришло к коллективу в начале 1967 года с выходом песни "Hello Hello", с ходу угодившей в горячую десятку. За ней последовали еще два сингла, и хотя рейтинг у них был пониже, группа старалась поддерживать популярность за счет концертов. На волне успеха "Sopwith Camel" много гастролировали, деля площадки с "The Rascals", "Rolling Stones", "The Who" и, конечно же, "Lovin' Spoonful", а бывали даже случаи, что у них на разогреве играли "Jefferson Airplane" и "Grateful Dead". Однако внутреннее напряжение в коллективе быстро накалилось до предела, и команда распалась, едва успев записать дебютный лонгплей. Альбом был скроен из водевиля, саншайн-попа, гаражного рока и психоделики, но за исключением открывашки "Hello Hello" не смог чем-либо другим заинтересовать широкие массы. Несколько лет прошли без всяких реюнионов: Мартин играл во всяких второсортных командах, Норман делал студийную работу для продюсера Якобсена и отметился у Гринбаума в "Spirit In The Sky" , Питер прозябал в полной нищете, Терри отважился на путешествие в Индию, а Уильям под псевдонимом Тракэвэй записал сольник. Спустя два года состоялось возрождение "Sopwith Camel", а поводом для этого послужил интерес фирмы "Burger King" к песне "Hello Hello", из которой должен был получиться рекламный джингл. Заключив контракт с "Warner Bros", группа отправилась в студию записывать второй альбом. Уильям Сиверс не принимал участия в реюнионе, но зато к концу сессий в коллективе объявился Джимми Стрингфеллоу, игравший на клавишных, рожках и гитаре. Результатом работы стал альбом "The Miraculous Hump Returns From The Moon", выпущенный в 1973 году. Он имел мало общего с первой пластинкой и представлял собой весьма странный мечтательно-джазовый рок-н-ролл. Диск пользовался некоторым успехом, но после гастролей в его поддержку группа распалась во второй раз. "Sopwith Camel" вернулись на концертные площадки лишь в нулевых, причем в новой версии компанию старичкам Бирду, МакНилу и Кремеру составили Майк МакКевитт (гитара, клавишные) и Брюс Слесинджер (ударные). Last update 05.08.17 |