НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A beira do fim
|
||
TANTRAНесмотря на стандартный набор инструментов (клавиши-гитара-бас-ударные) португальская команда "Tantra" делала музыку уровня "Yes", "Gentle Giant" и "Camel" (хотя и другого характера, нежели у этих титанов британского прога). Основы ансамбля были заложены в 1975 году двумя лиссабонскими музыкантами, Мануэлем Кардозу (гитара) и Армандо Гамой (клавишные). Объединил их интерес к симфоническому року, но кроме того, Мануэль интересовался индийской культурой, и отсюда появилось название группы. В 1976-м к оригинальному дуэту присоединились Луис Америко (бас), Руи Розас (ударные) и Фирмино (перкуссия), и в таком составе "Tantra" записали свой первый и единственный сингл "Novos Tempos/Alquimia Da Luz", заявив, что и на португальской земле имеются продолжатели дела "Yes" и "Genesis". По выходу миньона оба ударника отбыли восвояси, а вместо них появился То Зе Альмейда, чья манера игры стала одним из определяющих моментов "тантрического" саунда. Зимой 1977-го "Tantra" дебютировали вживую, сразив своим мастерством наповал аудиторию кинотеатра "Encarnacao". Выступление было записано на двухдорожечный магнитофон и впоследствии в ремастерированном виде его опубликовали на CD "Live Ritual". Годом позже квартет предъявил публике свой первый виниловый диск-гигант "Misterios E Maravilhas". Примерно половину альбома занимали фьюжн-инструменталы, в которых немалая роль отводилась замысловато-элегантной перкуссии Альмейды, но в паре композиций присутствовал вокал, и именно эти вещи ("A Beira Do Fim", "Partir Sempre") представляли симфо-проговую сущность группы. Вообще надо сказать, что "Tantra" были практически единственной в стране прогрессивной командой, позволяющей себе не только записывать пластинки, но и сопровождать их выпуск концертами. Пели музыканты на родном языке, поэтому в Португалии их популярность была очень высока, и мало кто из местных рокеров мог похвастаться аншлагом в лиссабонском "Coliseu Dos Recreios", который устроили наши герои. На фоне нарастающего "тантрического" успеха Гама решил заняться сольной карьерой, и временно за клавишами очутился Педро Местре. С его участием "Tantra" записали всего лишь один трек ("Pi"), после чего всеми синтезаторами и тому подобными инструментами занялся другой Педро – Луис. Примерно год коллектив провел за регулярными концертами и репетициями, а когда вновь собрался в студии, то произвел на свет лучший, по мнению критиков, альбом в своей дискографии. И хотя на "Holocausto", где у португальцев проявилась повышенная тяга к джаз-року, обозреватели находили следы "Colosseum", "Van Der Graaf Generator" или "Mahavishnu Orchestra", музыка "Tantra" оставалась достаточно самобытной и вовсе не являлась калькой с брит-прога. Впрочем, к концу 70-х коллектив пересмотрел свои музыкальные взгляды и решил смешать фирменный симфо-рок с модным нью-вэйвом. Более того, группа отказалась от португальского языка в пользу английского, но новшества не дали ожидаемого эффекта. Песни с "Humanoid Flesh" в эфир не попали, а пресса высказалась об изменениях неодобрительно. В итоге сами музыканты также почувствовали дискомфорт и, утеряв направление развития, поспешили прикрыть проект. Прошло более полутора десятка лет, прежде чем Мануэль наткнулся на старые неопубликованные записи "Tantra" и, вспомнив молодые годы, захотел возродить команду. Он начал обзванивать бывших коллег, однако никто из них не разделял его энтузиазм, и Кардозу собрал абсолютно новый "тантрический" состав. В начале нулевых реставрированная группа выпустила пару альбомов, один помелодичнее ("Terra"), другой посложнее и поджазовее ("Delirium"). И хотя у "Tantra" вернулась ориентация на симфо-прог и в правах был восстановлен португальский язык, из-за самиздатовского распространения широкого хождения эти работы не получили. Last update 27.12.13 |