НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Omatsuri
|
||
YONIN BAYASHIДвое основателей этой токийской команды, Даиджи Окаи (ударные) и Кацутоши Моризоно (гитара, вокал), познакомились на вечеринке в "Saginomiya High School" в 1969 году. Спустя некоторое время к ним присоединился Казуо Накамура (бас, вокал), и образовавшийся ансамбль получил простое название "San-Nin" ("Трио"). Когда же в начале 1971-го в составе появился клавишник Хидеми Сакашита, команда немудреным образом переименовалась в "Yonin Bayashi", что в переводе со старояпонского означало "квартет". В мае того же года группа отыграла свой первый концерт, проходивший на площадке Токийского университета в рамках весеннего фестиваля, причем музыканты очень удивили и даже шокировали аудиторию импровизированной версией пинкфлойдовской композиции "Echoes". Вообще, на первых порах тон в команде задавали Моризоно и Окаи, а ее саунд представлял собой микс из "Pink Floyd", "Yes", "Deep Purple" и Фрэнка Заппы со стилизованной под Хендрикса гитарой и ударными а-ля "Procol Harum". В начале 70-х "Yonin Bayashi" удалось выступить в компании с "Far East Family Band", а также поучаствовать в создании саундтрека к фильму "Hatachi No Genten". Когда музыкантам исполнилось по 20 лет (а случилось это в 1974 году), они заключили контракт с "Toho Records" и выпустили полнометражку "Ishoku-Sokuhatsu". Начинающийся с психоделического интро, альбом содержал еще четыре трека, в которых совместились влияния "Doors", "Santana", бэнксовского периода "Yes" и, конечно же, "Pink Floyd". Кроме того, обозреватели отметили некоторую схожесть с экспериментами "Zombies" в "Odyssey & Oracle", вандерграфовским звучанием "The Least We Can Do Is Wave To Each Other" и сольниками Тодда Рандгрена. Вскоре после выхода "Ishoku-Sokuhatsu" в составе произошла первая замена, и место бас-гитариста занял Масахиде Сакума. В 1976-м новичок дебютировал на пластинке "Golden Picnics", чей саунд получился более прогрессивно-психоделическим, а местами джазовым и спэйс-роковым (с соответствующими космическими текстами). По выходу диска состав покинул Моризоно, а пришедший на его место Мицуро Сато быстренько прибрал власть в свои руки. С его подачи музыка "Yonin Bayashi" стала более прямолинейной, и это доказал альбом "Printed Jelly", оставивший лишь самую чуточку отголосков "Pink Floyd". В дальнейшем саунд продолжал эволюционировать: команда подналегла на синтезаторы и взяла курс на электронный поп-фьюжн. И если диск "Bao" застал коллектив на переходном этапе, то на "Neo-N" квартет полностью переключился на новый жанр. Так или иначе, после выхода пятого альбома проект забуксовал и в том же 1979 году распался. С тех пор, правда, группа спорадически возрождалась, а в 1989-м в составе Масахиде-Хидеми-Даиджи ей даже удалось выпустить пластинку под названием "Dance". Альбом, впрочем, нисколько не соответствовал прошлому званию "японских Pink Floyd", а больше подходил под стилистику синт-поп. Как бы то ни было, но и в 21-м веке команда появлялась на концертных площадках, а 2003-м японская фирма "HMV Records" назвала "Yonin Bayashi" в списке "Top 100 Japanese Pops Artists", отведя ей 86-ю позицию. Last update 26.04.18 |