НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The dreams that rot in your heart
|
||
16 VOLTПроект "16 Volt" появился на свет в 1991 году на основе смешения грубой энергии раннего панк-рока, клубной электроники конца 80-х и индустриальных фишек начала 90-х. Основоположником группы и ее бессменным лидером являлся Эрик Пауэлл, который, будучи сыном исполнительного продюсера, увлекался музыкой с раннего детства. Еще с конца 80-х он записывал демопленки, а в 1992-м благодаря им заключил контракт с "Reconstruction Records", подразделением "Cargo Records Industrial". Вскоре после сделки Пауэлл затащил свою команду в чикагскую студию Эла Йоргенсона "Trax", и работа над первым альбомом закипела. По истечении трех недель, когда у "шестнадцативольтовых" была готова только половина материала, оказалось, что финансовые батарейки изрядно подсели. Озабоченный Эрик заметался в поисках нужного количества денег, но на его счастье к делу подключился Дэвид Огилви ("Nine Inch Nails", "Skinny Puppy"), который помог довести сессии до конца. Вышедший в начале 1993-го "Wisdom" ожидал теплый прием, а композиция "Motorskill" на долгое время прописалась на клубных танцполах. Увидев неплохой потенциал "16 Volt", лейбл потребовал создания второй полнометражки. На этот раз Эрик обошелся с выделенным бюджетом более мудро и остался в Портленде, взяв себе в партнеры Тони Лэша ("Dandy Warhols"). Альбом "Skin" получился несколько более грубым, чем дебютная работа. Гитарных партий на нем стало больше, живые ударные превалировали над драм-машиной, а вокал, уже не такой шепчущий как прежде, был задвинут на второй план. За выходом диска последовали интервью в различных журналах и небольшое турне по Западному Побережью. В 1996 году Пауэлл вновь отправился в Чикаго, где в содружестве с Джеффом Ньювеллом ("Ministry", "Filter") взялся за работу над третьей полнометражкой. В качестве сессионщиков на этот раз выступили Стелла Солиел, Уильям Такер и Марк ЛаКорте. Альбом "LetDownCrush" пробился на самую верхушку альтернативных чартов журнала "Rolling Stone", а его выход сопровождался первым полномасштабным национальным туром "16 Volt". Вдоволь накатавшись по американским городам и весям, Эрик решил, что пора пристроить свою команду на какой-нибудь мажорный лейбл. Так оно и случилось, и в 1998 году "16 Volt" заключили сделку со "Slipdisc/Mercury/Polygram". Начало нового сотрудничества было многообещающим – Пауэллу выделили сразу двух продюсеров – Билла Кеннеди ("NIN", "Megadeth", "Sepultura") и Джозефа Бишару ("Marylin Manson", "Danzig"), а в качестве сессионного барабанщика был приглашен Крис Вренна из "Nine Inch Nails". Сотворенный этой командой альбом получился самым агрессивным в дискографии "шестнадцативольтовых". Еще перед выходом "SuperCoolNothing" началось турне в его поддержку, однако спустя две недели фирма по непонятным причинам приостановила финансирование проекта, и на этом промоушен закончился. Последовавшие за этим разборки затянулись, и в результате деятельность "16 Volt" надолго застопорилась. Реанимация группы произошла в 2002 году, когда Пауэлл скооперировался со своими бывшими коллегами Майком Пиплсом и Джоном Серво. Музыканты нашли-таки инвестора, помогшего выкупить им права на "SuperCoolNothing", и переиздали переработанный альбом как "SuperCoolNothing V2.0". Откатав североамериканское турне в компании с "KMFDM", группа заключила контракт с "Capitol Records". Однако и на этот раз Эрику и компании не повезло, и после 11 месяцев, проведенных в студии, им указали на дверь, мотивировав сей поступок сменой музыкального климата. Прошло изрядное количество времени, прежде чем Пауэллу удалось найти новую крышу для своего проекта – "Cleopatra Records". Здесь в 2005 году состоялась публикация сборника "The Best Of Sixteen Volt", а затем группа, переехав на "Metropolis Records", приступила к работе над альбомом "FullBlackHabit". Камбэк получился вполне достойным, и в некоторых композициях команда Эрика вышла на новый уровень громкости. И этот студийник, и последующий "American Porn Songs" реально порадовали фанатов "16 Volt", а в промежутке между альбомами Пауэлл еще больше потрафил поклонникам, выложив весь бэк-каталог в свободный интернет-доступ. Последним релизом на "Metropolis" стал диск "Beating Dead Horses", который, как и предыдущий лонгплей, Эрик записывал с основным партнером Майком Пиплсом. Какое-то время "16 Volt" продолжали концертировать, однако в 2014-м Пауэлл объявил о закрытии проекта. Тем не менее, всего по прошествии двух лет музыкант взялся за старое и, скооперировавшись с Эриком Густафсоном и Стивом Хикки и вернувшись к прежнему названию, записал альбом "The Negative Space". Last update 15.10.16 |