НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Peter Mellin - клавишные
  • Finn Olafsson - гитара
  • Gert Smedegard - ударные
  • Johnnie Gellett - вокал, перкуссия
  • Torsten Olafsson - бас
  • Steen Toft Andersen - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • De Homine Urbano - 1970
  • Green Man - 1971
  • Pictures From Cyclus 7 - 1976
  • Bla Som Altid - 1977

Слушаем

Shadow of a gipsy

Скачать Real audio player

ACHE

Ache На заре 60-х трое будущих участников этой команды, Торстен Олафссон (бас), Петер Меллин (орган) и Гленн Фишер (ударные), играли в бит-группе "The Harlows". По приближении к концу декады их стали привлекать более монументальные классические формы, и тогда музыканты объединились с экс-гитаристом "McKenzie Set" Финном Олафссоном (братом Торстена) под маркой "Ache". Первым, на что замахнулся новорожденный квартет, была постановка рок-балета "De Homine Urbano". Основными авторами музыки для этого произведения стали Петер и Финн, а направлять их творческие идеи в нужное русло помогал артист "The Royal Danish Ballet Company" Петер Шауфусс. В июне 1969-го всего за один день "De Homine Urbano" был записан на пленку, и тем же летом балет увидели не только жители Копенгагена, но и москвичи.

Хореографические выступления проходили уже без участия группы, однако "Ache" рассчитывали на большее и обкатывали идею создания рок-театра, в котором объединялись бы тяжелая музыка, психоделический свет, танцы и игра актеров. Но если в планах все выглядело хорошо, то в жизни для реализации задумок возникало множество трудностей (в основном, правда, финансовых).

Ache Поэтому участники ансамбля решили зайти с другого конца и осенью 1969-го (опять же в один сессионный прием) записали эпик "Little Things", предназначенный для второй стороны дебютного альбома. Здесь "Ache" добавили немного вокала, а также использовали формулу совмещения различных влияний: у "Nice" они позаимствовали классически ориентированные клавиши, у "Vanilla Fudge" – мелодраматизм и тягу к длительным композициям, у "Pink Floyd" – атональность, у ранних "Van Der Graaf Generator" – психоделичность, и у "Procol Harum" – пасторальность. "De Homine Urbano" встретил гул одобрения и, хотя театральные амбиции удовлетворить пока так и не удавалось, "Ache" продолжили творить в студии. В августе 1970-го фирма "Philips" опубликовала сингл с симфо-роковой балладой "Shadow Of A Gipsy", протаранившей чарты ряда европейских стран и завоевавшей наибольшую любовь во Франции.

Песня эта попала на альбом 1971 года "Green Man", выглядевший как микс из тех же "The Nice" и ранних "Deep Purple". Средняя продолжительность треков здесь сократилась до пяти минут, а самым длинным оказался околодевятиминутный битловский кавер "We Can Work It Out", который Меллин под завязку насытил своим "Хаммондом".

Ache К сожалению, "Green Man" не дал ощутимой прибыли, и недостаток финансов послужил причиной роспуска группы. По прошествии нескольких лет Финн и Петер решили возродить проект и сформировали новый состав, в который вошли Стиг Крютцфельдт (вокал, перкуссия), Джонни Геллетт (вокал, перкуссия, акустическая гитара), Стин Тофт Андерсен (бас) и Герт Смедегаард (ударные). На этот раз музыканты задумали сварганить рок-оперу, а либретто для нее попросили написать поэта Бо Лиллесойе. Впрочем, несмотря на кажущуюся серьезность намерений "Pictures From Cyclus 7" стал отходом от классического прогрессива в сторону мелодик-рока а-ля "Styx". На следующий год ряды "Ache" покинули Стиг и Джонни, а вместо них штат пополнился вернувшимся Торстеном и поющим клавишником Пером Вийюмом.

Альбом "Bla Som Altid" еще дальше увел группу от своих корней: в нем заимствования у "Uriah Heep" и "Jethro Tull" переплелись с тягой к фолку и неожиданными джазовыми вкраплениями. Впоследствии команда неоднократно возрождалась на короткие промежутки времени, но пластинок больше не выпускала.

Last update 30.11.12


Top.Mail.Ru