НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Avantasia
|
||
AVANTASIAКогда лидер "Edguy" Тубиас Заммет задумывал проект, впоследствии известный как "Avantasia", он и не предполагал, что его второе детище по популярности намного обгонит основную команду. Идея написания метал-оперы с привлечением ряда известных вокалистов пришла к нему во время гастролей в поддержку "Theater Of Salvation". Почти год Заммет занимался подготовкой материала и на выходе получил историю со средневеково-фэнтэйзийным сюжетом. Действие ее происходило в начале 17 века, а главным персонажем являлся монах-доминиканец Габриэль Лайманн. Еще являясь послушником, он был вовлечен в охоту на ведьм, но когда в лапы инквизиции попала его сестра Анна Хельд, Габриэлю пришлось взглянуть на происходящие события под другим углом. Лайманн взялся за чтение запрещенных книг, но попал за это в тюрьму, где встретил друида. Тот рассказал юноше о потустороннем мире Авантазия, которому грозит опасность, и уговорил его помочь разрулить тамошнюю ситуацию в обмен на спасение Анны. Пройдя через ряд приключений и попутно обогатившись тайными знаниями, Габриэль все же выручил сестру, и на том история закончилась. "The Metal Opera" была реализована в формате пьесы, где рассказ велся от имени разных персонажей, причем каждого из них озвучивал отдельный вокалист. Заммету удалось проделать значительную работу по подбору кадров, и в создании первого альбома "Avantasia" приняло участие немало звездных личностей: Михаэль Киске, Дэвид ДеФейс ("Virgin Steele"), Андре Матус ("Angra"), Кай Ханзен ("Gamma Ray"), Оливер Хартманн ("At Vance"), Шэрон Ден Адел ("Within Temptation") и т.д. Что же касается инструментальной части "Metal Opera", то основные роли распределились так: сам Тубиас взял на себя клавиши и оркестровые аранжировки, гитара досталась Хеньо Рихтеру из "Gamma Ray", басил Маркус Гросскопф из "Helloween", а за ударные отвечал Алекс Хольцварт из "Rhapsody". Первая часть "The Metal Opera" поступила в продажу в январе 2001-го, а спустя полтора года измученные томительным ожиданием слушатели смогли ознакомиться с ее продолжением. Обе пластинки пошли на ура, и в связи с этим народ стал охотнее разбирать и диски "Edguy". В конце 2006-го Заммет возвестил о начале работы над новым альбомом "Avantasia", но выход полнометражки предварило появление двух EP "Lost In Space", на которые помимо оригинальных вещей попали каверы "Abba", "Lucifer's Friend", Фредди Меркьюри и "Ultravox". Диск "The Scarecrow" открывал новый концептуальный цикл, повествующий о трагической истории одинокого существа ("пугала"), изолированного от окружающего мира и пытающегося найти убежище в мире внутреннем. Из прежних вокалистов, сотрудничавших с Замметом, в проекте остались Киске, Хартманн и Боб Кэтли, а новыми микрофонными рекрутами стали Йорн Ланде, Аманда Сомервилл ("Aina"), Рой Кан ("Kamelot") и Элис Купер. Сам Тубиас теперь сосредоточился на басу, клавиши отошли Михаэлю Роденбергу ("Kamelot"), в пару Рихтеру был выставлен Заша Пэт, а партии ударных исполнил Эрик Сингер ("Kiss"). Вместе с изменением состава произошли изменения и в музыке, и если две первых пластинки характеризовались как пауэр-метал, то стиль "The Scarecrow" можно было бы назвать "симфо-хард". Как бы то ни было, но на творения, производимые под маркой "Avantasia", сохранялся устойчивый спрос, и в 2010 году Заммет со своим проектом выдал сразу две части "чучельной" трилогии, "The Wicked Symphony" и "Angel Of Babylon". Существенная доля вокала на этих альбомах сосредоточилась в руках Йорна Ланде, но свою лепту также внесли Киске, Кэтли, Расселл Аллен ("Symphony X") и некоторые другие рок-звезды. Кое-какие изменения произошли и в инструментальной секции - Сингер поделил ударные с Хольцвартом и Феликсом Бонке, а партии лидер-гитары помимо Рихтера записывали Брюс Кулик и Оливер Хартманн. Сопутствующие концерты проходили с аншлагами, и это подстегнуло амбиции Заммета как композитора и концептуалиста. Взяв курс на создание более эпических полотен, он при записи следующего альбома скооперировался с Немецким фильм-оркестром Бабельсберга, и этот альянс добавил музыке "Avantasia" монументальности. Основным исполнителем вокальных партий на "The Mystery Of Time" стал Джо Линн Тёрнер, а за барабанами оказался позаимствованный у "Uriah Heep" Расселл Гилбрук. По традиции альбом занял неплохие места в европейских чартах, но в то же время стал первым попаданием группы в таблицы "Billboard". История об ученом-агностике викторианской эпохи, начатая в "The Mystery Of Time", получила продолжение на полнометражке "Ghostlights", хотя на этот раз команда Тубиаса обошлась без приглашения оркестра. Стоит отметить, что в программе 2016 года вокальные партии распределились более равномерно (без определенного лидера), а за ударные вернулся Бонке. После сопроводительного тура Заммет решил взять паузу и потихоньку начал готовить сольник, однако вскоре осознал, что из-под его пера выходит новый альбом "Avantasia" с историей о чужаке, который не находит себе мира в прекрасном мире и скрывается во тьме. На "Moonglow" инструментальный состав остался с предыдущих сессий, тогда как в вокальных партиях по-прежнему царило разнообразие, и в том числе впервые в качестве гостей появились Кэндис Найт и Ханзи Кюрш. Как всегда не обошлось без сиквела, причем создаваемый в условиях пандемии альбом "A Paranormal Evening With The Moonflower Society" по заверениям Заммета получился наиболее личностным. Но если предыдущий студийник побывал на самой вершине национальных чартов, то полнометражке 2022 года досталось только третье место. Last update 18.06.23 |