НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Kids wanna rock
|
||
BRYAN ADAMSЭтот орденоносный автор-исполнитель, чья звезда ярко засияла в середине 80-х, прославился, конечно же, своими хитами (как балладами, так и мелодичными гитарными рокешниками), но, кроме того, впоследствии стал известен как участник множества благотворительных акций и фотограф. Брайан Гай Адамс родился в Кингстоне (Онтарио) 5 ноября 1959 года. С 12 лет он со своим братом много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку, и этот опыт позже пригодился ему в гастрольной жизни. Пойдя по стопам деда и отца, Брайан поступил в военную школу, но его бунтарский нрав, выражавшийся в длинных волосах и дерзком обращении с учителями, быстро привел к изгнанию из милитари-системы. Первую гитару Адамс получил в 10 лет, а когда спустя два года родители развелись, парнишка остался наедине с музыкой. Увлечение было настолько сильным, что Брайан почти не обращал внимания на девушек, а когда ему стукнуло шестнадцать, то бросил школу чтобы присоединиться к ванкуверской команде "Shock". Сначала он был в ней просто гитаристом, но когда освободилось место у микрофона, то попробовал и петь, а позже взвалил на себя еще и менеджерские обязанности. Летом 1976-го Адамс напросился фронтменом в поп-группу "Sweeney Todd", но спустя год ушел из нее, чтобы заняться сочинением песен. Как раз в это время он познакомился с барабанщиком "Prism" Джимом Вэллансом, и у парней сложился отличный авторский тандем. Сначала Брайан и Джим потрудились вместе для "призматичного" альбома "Armageddon", а позже, заимев сонграйтерский контракт с "Rondor Publishing", начали поставлять вещи для таких исполнителей как "Loverboy", "Bachman-Turner-Overdrive", "Kiss" и Бонни Тайлер. Параллельно стартовала и сольная карьера Адамса, и в феврале 1980-го вышел его первый диск. Если канадские радиостанции еще запускали в эфир песни с "Bryan Adams", то за рубежом альбом остался малоизвестным творением. Тем не менее, активные промо-гастроли заставили обратить на молодого музыканта внимание деятелей шоу-бизнеса, и в дальнейшем Брайану стало полегче прокладывать себе путь наверх. Вторая попытка оказалась несколько более удачной: "You Want It - You Got It" (в рабочем варианте имевший насмешливо-язвительное название "Bryan Adams Hasn't Heard Of You, Either") проник в списки "Billboard", а открывающий трек "Lonely Nights" охотно брали в ротацию североамериканские FM-станции. Пластинка разошлась полумиллионным тиражом, и Адамса стали приглашать на разогрев такие исполнители как "Kinks", "Foreigner" и "Loverboy". Впрочем, это были еще цветочки, а вот ягодки пошли, когда в продажу поступил диск "Cuts Like A Knife". Хит-баллада "Straight From The Heart" и превратившийся в одну из визиток артиста титульный полумедляк обеспечили альбому место в горячей десятке (как в Канаде, так и в США), а заряженные в эфир MTV несколько клипов подстегивали покупателей к приобретению пластинки. Стать же настоящей суперзвездой Брайану помогла программа "Reckless". Более половины вещей с этого диска, включая главный боевик "Run To You", кинематографическую балладу "Heaven" и дуэт с Тиной Тернер "It's Only Love", побывали в Топ 20, поэтому сам альбом был просто обречен на лидирующую позицию в американском "Billboard" и попадание в горячую десятку ряда других стран. Поднявшись на вершину успеха, Адамс стал уделять гораздо больше внимания общественно-политической деятельности, а подростковые гимны в его творчестве были потеснены такими мрачными темами как война, репрессии, безработица. Музыка также посерьезнела, но, тем не менее, альбом "Into The Fire", хотя и заметно проигрывал "Reckless", добрался до платиновой отметки и вошел в лучшую десятку. Во время подготовки следующего студийника у Брайана возникли творческие разногласия с Джимом Вэллансом, и партнеры расстались. Доделанный с помощью продюсера Матта Лэнга ("AC/DC", "Foreigner", "Def Leppard") "Waking Up The Neighbours" вернул музыканта к вершинам таблиц популярности, причем трансатлантический балладный шлягер "(Everything I Do) I Do It For You" стал для Брайана первым сингловым чарттоппером и принес ему "Грэмми". Альбом, мировые продажи которого перевалили за 10 миллионов копий, содержал и много других хитов, а гастроли в его поддержку длились 19 месяцев. В очередной раз Адамс очутился на верхних строчках уже в компании Рода Стюарта и Стинга, с которыми исполнил тему "All For Love" к фильму "Три мушкетера". Спустя пару лет кинематограф принес ему еще один значительный хит – сделанный под фламенко номер "Have You Ever Really Loved A Woman" из картины "Дон Жуан ДеМарко". Впоследствии песня вошла на альбом "18 Til I Die", который хоть и изобиловал балладами, содержал также много жестких вещей в духе "ZZ Top". На родине Брайана и в Европе данную работу оценили достаточно высоко, однако в США она еле вползла в Топ 40. Аналогичная участь постигла и спродюсированный Бобом Роком "On A Day Like Today", с той разницей что снизились и продажи, и чартовые позиции. На следующий год артист поправил материальное положение, выбросив на рынок сборник "The Best Of Me", который в Канаде и в Англии получил мультиплатиновый сертификат. В 2002-м Адамс поработал над звуковой дорожкой к анимационному фильму "Spirit: Stallion Of The Cimarron", а вот номерной студийник вышел только после шестилетнего перерыва. Над ним Брайан трудился во время гастролей, а поскольку песни зачастую рождались прямо в гостиничных номерах, то отсюда и произошло название "Room Service". Этот относительно мягкий альбом стал лидером чартов Германии и Швейцарии, но в других местах его ожидал средний успех. Куда более удачным вышел схожий и по стилю и по способу изготовления 11-й диск – он выиграл канадское первенство и после десятилетнего отсутствия вернул Адамса в главную сотню "Billboard". Хотя "11" изначально планировалось сделать в акустике, Брайан изменил свое решение, но зато пару лет спустя выпустил акустический концертник "Bare Bones". Между тем сонграйтерский талант у музыканта, похоже, стал пропадать, и поэтому следующую студийную пластинку Адамс сварганил из стареньких каверов ("Beatles", Bob Dylan, Chuck Berry и т.д.). Last update 01.10.14 |