НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Voyage du non-retour
|
||
CARPE DIEMПервая фаза существования этого коллектива из Ниццы пришлась на семидесятническую декаду, причем за это время "Carpe Diem" отыграли свыше 400 концертов и выпустили пару альбомов. Ансамбль (тогда еще имевший другое название) появился на свет в конце 60-х годов, когда увлеченный смешиванием классики и рока Кристиан Трюши (клавишные) начал играть с друзьями детства Клодом Мешаром (ударные) и Роже Фархи (гитара). После серии выступлений перед студенческой аудиторией состав подвергся перекомпоновке, и в нем появились новые игроки, гитарист Жильбер Аббенанти и басист Ален Берже. С наступлением 70-х группа поменяла и свое название и стала именоваться "Carpe Diem", что в переводе с латыни означало "лови момент". Последующие четыре года ансамбль работал в клубах типа "Golf Drouot" и "Gibus", а также на других французских площадках, причем в репертуаре наличествовали как заимствованные, так и оригинальные вещи. Наконец в 1974-м музыканты решили полностью перейти на собственный материал, а это привело к очередным кадровым нововведениям, и в штатном расписании появились фамилии барабанщика Алена Фаро и саксофониста-флейтиста Клода-Мариуса Давида. Теперь команда была окончательно готова к студийной работе и потому на следующий год под эгидой "Arcane/WEA" реализовала свою первую полнометражку "En Regardant Passer Le Temps". Несмотря на небольшие фрагменты с вокалом, запись была по большому счету инструментальной, причем три из четырех композиций имели среднюю длительность 10 минут. На альбоме звучала смесь симфо-прога, джаз-фьюжн и спэйс-рока, и хотя любители аналогий искали сходство с "Camel", "King Crimson", Стивом Хакеттом или "Van Der Graaf Generator", более правильным было бы соотнести "Carpe Diem" с их соотечественниками "Pulsar", "Atoll", "Ange", "Mona Lisa" или в меньшей степени с "Magma" и "Gong". Спустя год вышла пластинка "Cueille Le Jour" (на французском это то же самое что и "Carpe Diem"), которая в принципе унаследовала стилистику предшественницы. Изменения коснулись лишь распределения композиций по продолжительности звучания: первую сторону занимал длинный и достаточно размеренный как путь каравана эпик "Couleurs", а на обороте были собраны относительно короткие вещи в 3-4 минуты: построенные по принципу нарастания звука "Naissance" и "Laure", пасторальная "Le Miracle De La Saint-Gaston", джазовая "Tramontane" и пианино-саксофонная "Divertimento". В промежутке между выпуском альбомов группа активно гастролировала по Франции, а ее партнерами по сценическим и фестивальным площадкам являлись такие коллективы как "Magma", "Ash Ra Tempel", "Henry Cow", "Zao", "Ange", "Pulsar", "Tangerine". В 1977-м Ален Берже переключился на менеджмент и передал басуху Жоржу Ферреро, в то время как Жильбера сменил гитарист-скрипач Жеральд Масиа. Туры продолжались еще пару лет, но когда "Carpe Diem" сменили прописку на "EMI" и взялись за третий альбом, работа осталась незавершенной, поскольку группа распалась. В середине 90-х фирма "Musea" переиздала "En Regardant Passer Le Temps" и "Cueille Le Jour", а в 2015-м Трюши решил завершись заброшенные семидесятнические сессии и при участии Фаро, Ферреро, Аббенанти и Масиа возродил команду. К сожалению, коллективу отчаянно не хватало фирменной игры скончавшегося к тому времени Давида, и двух сессионщиков-духачей оказалось недостаточно, чтобы заменить его. Музыканты пытались компенсировать пробел усилением роли вокала и смещением акцентов из спэйс-рока в джаз-фьюжн, но эффект все равно оказался смазан, и "Circonvolutions" заметно проигрывал своим старшим собратьям. Last update 20.11.15 |