НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Tritt ein in den dom
|
||
ELECTRAКогда летом 1969 года распахнулись дубовые двери Дрезденского университета музыки Карла Марии фон Вебера, пятеро вышедших оттуда молодых людей решили не расставаться друг с другом и создать профессиональную группу. Звали их Петер Людевиг (ударные, вокал), Бернд Ауст (флейта, саксофон), Карл-Хайнц Рингель (клавишные), Эккерхард Бергер (гитара, вокал) и Вольфганг Ридель (бас), а основанный ими ансамбль получил имя "Electra-Combo". Начинал коллектив с немецкоязычных каверов "Beatles" и "Beach Boys", но постепенно нарабатывался и оригинальный репертуар. Уже пару лет спустя в составе произошли существенные перестановки, и к Петеру и Бернду присоединились Майк Демниц (бас), Ганс-Петер Доханец (клавишные), Штефан Трепте (вокал), Петер Зандкаулен (гитара). Особо ценным приобретением являлись последние двое: первый – из-за своего выразительного высокого голоса, а второй – из-за неплохих композиторских способностей. В начале 70-х дрезденские музыканты получили возможность провести несколько сессий на радио, и во время студийной работы произвели на свет свой первый и возможно самый большой хит "Tritt Ein In Den Dom". К сожалению, тогдашние власти ГДР расценили песню (название которой переводилось примерно как "вход в храм" или "шаг в собор") как пропаганду религии и не пустили ее в эфир. По этой же причине трек не попал и на дебютную полнометражку, выпущенную фирмой "Amiga" в 1974 году. По стилю альбом являлся смесью ранних "Deep Purple", "Uriah Heep" и "Jethro Tull" (особенно в тех местах, где очень по-андерсоновски солировала флейта), однако звучание саксофона добавляло в этот коктейль джазовую изюминку. После выхода пластинки штатное расписание вновь изменилось, и новыми членами "Electra" (теперь название было сокращено до одного слова) стали гитарист Гисберт Коренг и клавишник Райнер Убель. Также в команду вернулся Ригель, но зато коллектив покинул Трепте. Лишившись вокалиста, группа решила взять новый курс и подобно "Ekseption" принялась препарировать произведения композиторов-классиков. Новые "электрические" устремления были продемонстрированы на диске "Adaptionen", где ансамбль представил половецкие пляски Бородина из оперы "Князь Игорь", "Бранденбургский концерт № 2" Баха, "Танец с саблями" Хачатуряна, "Турецкий марш" Моцарта, "В пещере горного короля" Грига и "Прелюдию до-диез минор" Рахманинова. В 1978-м "Electra" вновь обрела голос, и теперь у микрофона встал Мануэль фон Зенден. На следующий год вышел диск с простеньким названием "Electra 3". Если первая сторона пластинки тяготела к традиционному "демократическому" поп-року, но на обороте были собраны более прогрессивные вещи. Самым значительным моментом альбома являлось то, что группе наконец-то разрешили опубликовать "Tritt Ein In Den Dom", и этот 10-минутный эпик возглавил вторую сторону. Следующим шагом коллектива стал амбициозный проект по постановке рок-оперы "Die Sixtinische Madonna". Задумка была навеяна хранимым в Дрезденской галерее знаменитым произведением Рафаэля, а его основу составляла трилогия "Der Maler"-"Das Bild"-"Der Betrachter" (художник-картина-зритель). Записанную вживую "Сикстинскую Мадонну" выпустили и на виниле, причем по уровню продаж этот диск намного обогнал своих предшественников (разошлось порядка 100000 копий) и пользовался спросом не только на внутреннем, но и на западном рынке. Достигнув таким образом пика творческой карьеры, коллектив начал медленный спуск в мэйнстрим. И если на "Ein Tag Wie Eine Brucke" группа еще оставалась одной ногой в арт-роковом прошлом (о чем более всего свидетельствовала "джетроталловская" флейта), то на "Augen Der Sehnsucht" музыканты заиграли банальный синтезаторный поп-рок. Значительную роль в смене курса сыграла отставка одного из лидеров "Электры", барабанщика Петера Людевига. В 1983-м его место занял Дитмар Штефан, а пару лет спустя Убеля за клавишами сменил Андреас Лойшнер. После выхода "Tausend Und Ein Gefuhl" Мануэль ушел в оперу, и к микрофону вернулся Трепте. Одновременно в штате появились гитарист Эккехард Липске и барабанщик Фолькер Фибиг, однако записанный обновленной конфигурацией альбом "Der Aufrechte Gang" стал последним студийником в дискографии "Electra". После объединения Германии интерес к восточному року был утрачен, и деятельность группы быстро сошла на нет. Прошло несколько лет, и коллектив все же был возрожден, но с того момента музыканты занимались только концертами и ничего нового не записывали. Last update 10.04.12 |