НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Morning sun
|
||
HAPPY THE MAN"Happy The Man" - одна из интереснейших американских прог-групп, работавшая вне американских стандартов. В своем творчестве данный коллектив объединил пышные мелодии и сложное взаимодействие музыкантов, добавив ко всему легкий джазовый налет и случайное вклинивание вокала. Эту команду из Гаррисонбурга (штат Вирджиния) часто сравниваю с "Genesis", "Gentle Giant" и "Yes", но, тем не менее, она имела собственный оригинальный саунд. Предыстория ансамбля началась в 1972 году, когда познакомились сыновья американских военнослужащих Стэнли Уитакер (гитара) и Рик Кеннелл (бас). Семьи их в ту пору проживали в Германии, а молодые люди находились под большим впечатлением от британского прогрессива. Общность музыкальных вкусов побудила Стэнли и Рика организовать совместную группу, однако эту задумку они воплотили в жизнь лишь по возвращении на родину. Помимо основателей проекта в оригинальный состав также вошли барабанщик Майк Бек, поющий флейтист Клифф Фотни и клавишник-саксофонист Фрэнк Уайатт. Кроме того, на самой ранней стадии с ними работал клавишник Дэвид Бах, но он довольно быстро уступил место Киту Уоткинсу. Пока "Happy The Man" разминались на каверах "Genesis", "King Crimson" и "Van Der Graaf Generator", команду покинул Фотни, а когда спустя год ушел и его заместитель Дэн Оуэн, музыканты решили сосредоточиться на инструменталах. Со временем коллектив перебрался в Вашингтон, где обзавелся нормальным менеджментом и благодаря ему получил контракт от "Arista". В конце 1976 года "Happy The Man" записали одноименную пластинку. От Уоткинса данный альбом получил симфоничное звучание, Уитакер привнес в него чувство юмора, а благодаря тяготевшего к текстам Уайатту на пластинке вместе с инструменталами очутилась и пара песен. Интересно, но в отличие от своих коллег по цеху "HTM" вовсе не грешили сольными эскападами, а наоборот слаженно работали вместе, что давало ощущение реального командного духа. Большую часть 1977 года группе пришлось провести в дороге, причем музыкантам приходилось играть с разноплановыми исполнителями, такими как "Foreigner", "Renaissance", Стому Ямашта и "Hot Tuna". По окончании гастролей отбыл Бек, а установку унаследовал Рон Риддл. Вскоре обновленный состав записал диск "Crafty Hands", на котором присутствовал уже только один номер с вокалом. Несмотря на то, что истинные ценители прогрессива остались в восторге, альбом не смог вывести команду на широкую аудиторию, и фирма "Arista" расторгла контракт. Оставшись в неподписанном состоянии, "HTM" заменили Риддла французом Коко Русселем и продолжили работать вживую, потихоньку накапливая материал для третьей пластинки. Нового издателя, впрочем, найти не удалось, а когда Уоткинс объявил о своем решении перебраться в "Camel", проект рухнул окончательно. Как бы то ни было, в начале 80-х Кит собрал все прежние недоделки и опубликовал их от имени "Happy The Man" на своем собственном лейбле "Azimuth". Релиз отличался от ранних работ большим количеством песенного материала и уклонением к меланхоличному джазу. В 90-х годах за освоение наследия группы взялась фирма "Cuneiform Records". Сначала она выпустила сборник ранних демо "Beginnings", потом вышли живые записи конца 70-х, а под конец была опубликована сюита Уитакера "Death's Crown", написанная еще в бытность в группе Дэна Оуэна. Все эти издания, в конце концов, привели к возрождению команды, и на заре нулевых Уитакер, Кеннелл и Уайатт вновь объединились под маркой "Happy The Man" для возобновления живых выступлений. Вторыми клавишами теперь заведовал Дэвид Розенталь, а вот вернувшегося поначалу в состав Риддла сменил Джо Бергамини. В 2004-м коллектив решил помимо концертных площадок поработать и в студии, и в результате на свет появился выдержанный в традициях "Crafty Hands" альбом "The Muse Awakens". Last update 06.04.19 |