НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pages
|
||
LAST AUTUMN'S DREAMУроженец Гетеборга Микаэль Эрландссон пришел в шоу-бизнес еще в конце 70-х, в 90-х взялся за запись сольников и поработал на сопровождении у Тины Тернер и Брайана Ферри, а в 2003-м принял участие в Евровидении и засветился в проекте "Radioactive". Когда все эти этапы были пройдены, у его выпускающего лейбла появилась идея создать тандем с гитаристом немецкой банды "Fair Warning" Энди Малесеком. Обоим музыкантам задумка понравилась, и они тут же приступили к работе над совместным альбомом. Недостающие кадровые звенья восполнили "европейцы" Ян Хогланд, Мик Михаэли и Джон Левен, а новорожденный проект получил имя "Last Autumn's Dream". Дебютник "LAD", появившийся в продаже в 2004 году, унаследовал традиции скандинавского мелодик-рока, хотя Малесек, конечно же, привнес свой собственный стиль, как в манере исполнения, так и в написании песен. Вскоре после выхода диска Ян, Мик и Джон отбыли заниматься возрождением "Europe", а образовавшиеся вакансии заняли басист Марсель Якоб ("Talisman"), ударник Джейми Боргер ("Talisman", "Treat") и клавишник Томас Лассар ("Crystal Blue"). Вторая пластинка, скромно озаглавленная "II", в композиторском плане мало отличалась от дебюта, однако саунд-продюс сильно подкачал, за что на головы "LAD" обрушилась лавина критики. Лассар после "двойки" ушел, а группа продолжила работу в виде квартета. Учтя ошибки предыдущих сессий, "Last Autumn's Dream" уделили повышенное внимание качеству звука и один за другим выкатили два добротных альбома, "Winter In Paradise" и "Saturn Skyline". Любители мелодик-рока могли найти на этих пластинках все что им нужно: и драйвовые номера типа "Love To Go", "It's Alright", "Pages", "Critical", и более спокойные, но крепко сбитые вещи вроде "Winter In Paradise" и "Supersonic", и песни в духе "Queen" ("Echoes From The Past", "Rock'N'Roll Is Saving My Soul"), и шикарные медляки "If You're The One" и "Still On The Run". Потрудившись на славу, музыканты решили, что в их багаже уже достаточно шлягеров, чтобы состряпать первый хит-сборник, и специально для японского рынка выпустили диск "Impressions: The Very Best Of LAD". Тем же летом 2007-го "Last Autumn's Dream" провели в Стране Восходящего Солнца успешный тур, а в сентябре выступили на германском фестивале "United Forces Of Rock", составив компанию таким монстрам как Джо Линн Тернер, Стэн Буш, "White Wolf", "Soul Doctor" и "Danger Danger". В 2008-м "The Very Best" стал доступен и в Европе, причем его двухдисковый вариант был дополнен концертником "Live In Germany". Однако музыканты вовсе не стремились эксплуатировать прошлые заслуги и уже в феврале 2008-го представили на суд публики свежий материал – пластинку "Hunting Shadows". И хотя работа содержала ряд достаточно интересных номеров ("I'm Not Supposed To Love You Anymore", "Strange Operation", "Serenity"), критики начали пенять "Last Autumn's Dream" за самоповторы и предсказуемость. Впрочем, команду, казалось, вовсе не смущали эти возгласы недовольства, и музыканты продолжали трудиться в избранном направлении, продемонстрировав верность идеалам на диске "Dreamcatcher". К сожалению, данная работа стала последней для Марселя Якоба, окончившего жизнь самоубийством в возрасте 45 лет 21 июля 2009 года. Однако даже смерть товарища не смогла остановить разогнавшуюся мелодик-роковую машину "Last Autumn's Dream", которая в начале 2010-го вернулась с программой "A Touch Of Heaven", посвященной памяти ушедшего басиста (кое-где на пластинке прозвучали его прижизненные партии). Место покойного Якоба на этом альбоме занял Налле Пальссон ("Treat", "Zan Clan", "Vindictiv", "Therion"), а в качестве именитого гостя на одном из треков засветился Джефф Скотт Сото. Немного погодя группа выбросила на рынок оформленную в духе "Journey" пластинку "Yes", на которой к собственным номерам добавила кавер Майкла Болтона "Fool's Game". Поскольку релизов от "LAD" становилось все больше и больше, то начиная с девятого студийника музыканты стали хоть и немного завуалировано, но нумеровать альбомы: "Nine Lives", "Ten Tangerine Tales", "Level Eleven". Данные работы (впрочем, как и все предыдущие) мало отличались друг от друга и тем самым раздражали некоторых критиков, но материал для настоящих любителей AOR был по-прежнему достаточно хорош. На звучании команды даже не сказалась отставка Малесека (он ушел по личным причинам перед записью "Level Eleven"), а ведь он являлся основным соавтором Эрландссона. На месте Энди материализовался Петер Содерстрём, а немного погодя к составу присоединился клавишник Ульф Вольберг. После выпуска сборника "Again & Again" коллектив решил отменить нумерацию альбомов, и очередной опус получил название "Paintings". На диске прозвучал кавер "REO Speedwagon" "Take It On The Run", а по сложившейся традиции японская версия издания появилась раньше европейской. Last update 13.01.16 |