НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Desperados under the eaves
|
||
WARREN ZEVONУоррен Зивон – автор-исполнитель с русско-еврейскими корнями, известный сардоническим видением жизни, которое он излагал в своем творчестве. Его песни зачастую касались политики и истории, имели своеобразный юмор и были населены преступниками, психопатами и злодеями всех мастей. Уоррен Вильям Зивон родился 24 января 1947 года в Чикаго, а спустя несколько лет вместе с семьей переехал в калифорнийский город Фрезно. Будучи подростком, он заинтересовался музыкой и начал брать уроки игры на пианино и гитаре, а также познакомился с известным дирижером Робертом Крафтом и композитором Игорем Стравинским. Увлечение классикой, правда, оказалось недолгим, и когда парню стукнуло 16 лет, а его родители развелись, он уехал из дома в Нью-Йорк чтобы делать карьеру фолк-сингера. Первым коммерческим предприятием Зивона оказался дуэт со школьной подругой Вайолет Сантанджело "Lyme & Cybelle". Их первый миньон "Follow Me" имел неплохой успех, но второй сингл с дилановским кавером "If You Gotta Go, Go Now" провалился, и партнеры расстались. После развала "Lyme & Cybelle" Уоррен занимался сессионной работой, писал джинглы, а также сочинял песни для других исполнителей (пара его вещей оказалась в репертуаре группы "The Turtles", а композиция "He Quit Me" прозвучала в фильме "Midnight Cowboy"). В 1969 году Зивон предпринял первую попытку выпустить сольник и под началом небезызвестного Кима Фаули записал диск "Wanted Dead Or Alive". Впрочем, публика не оценила этот минималистично-мрачный альбом – критики его просто игнорировали, а покупательский спрос стремился к нулю, так что намерения сваять еще одну полнометражку ("Leaf In The Wind") были заброшены. В начале 70-х Уоррен пристроился клавишником в "Everly Brothers", а когда ансамбль распался, работал с каждым из братьев Эверли по отдельности. Больших денег это не приносило, а сольная карьера так и не продвигалась, и в середине декады в расстроенных чувствах музыкант уехал в Испанию, где жил и выступал в небольшой таверне. Осенью 1975-го он все же вернулся в Лос-Анжелес, где очутился по соседству с парочкой Бакинхэм-Никс, а также завел дружбу с Джексоном Брауном. Несмотря на то, что музыканты работали в разных стилях, Брауну очень понравились песни Зивона, и он устроил своему новому знакомцу контракт с "Asylum Records" и вызвался продюсировать его альбом. В записи "Warren Zevon" также участвовали члены "Fleetwood Mac" и "Eagles", Дон Эверли, Карл Уилсон, Бонни Райтт и Линда Ронстэдт, однако наличие звездных имен не помогло решить проблему покупательского спроса. Впрочем, в отличие от "Wanted Dead Or Alive" отзывы на эту пластинку были положительными, а несколько песен с альбома Ронстэдт взяла в свой репертуар. Уже гораздо позже работу 1976 года с ее наркоманским плачем "Carmelita", балладой о разбойниках "Frank And Jesse James", взглядом на изнанку калифорнийского шоу-бизнеса "The French Inhaler" и хроникой усиливающегося алкоголизма Уоррена "Desperados Under The Eaves" признали шедевром, а современники открыли для себя Зивона в 1978-м. Прорыв принес альбом "Excitable Boy", а точнее сопровождающий сингл "Werewolves Of London". Песня была подхвачена множеством FM-станций, а вслед за ней заполонили эфир и такие вещи как "Roland The Headless Thompson Gunner", "Lawyers, Guns And Money" и титульный трек. Америка наконец-то признала специфический юмор Уоррена, а по итогам года журнал "Rolling Stone" поставил музыканта в один ряд с Нилом Янгом, Джексоном Брауном и Брюсом Спрингстином. К сожалению, свалившиеся на него слава и деньги лишь подтолкнули музыканта к дальнейшим возлияниям, и перед записью следующего альбома ему пришлось пройти курс очистки в клинике. Пластинка "Bad Luck Streak In Dancing School", приблизившая Зивона к стилистике "Dire Straits", имела хороший, однако неустойчивый спрос, и на ее долю досталось уже меньше лавров чем "Excitable Boy". Интересно, что данную работу Уоррен посвятил писателю-детективщику Россу Макдональду, а последовавший за ним концертник "Stand In The Fire" он записал в честь режиссера Мартина Скорсезе. В 1982-м вышел эклектичный альбом "The Envoy", где Зивон занимался исследованием своих зависимостей и тем самым, видимо, как-то растревожил дремавших внутри демонов. Когда кривая продаж поползла вниз, Уоррен запил, и "Asylum Records" постаралась быстренько освободиться от непредсказуемого и неуравновешенного клиента. Обиженный на весь мир, артист тут же пустился во все тяжкие и чуть было не сыграл в ящик, но вовремя спохватился и спрятался в реабилитационке. На этот раз процесс очистки оказался более трудным и долгим, но к середине 80-х Зивон завязал окончательно. Между тем он успел познакомиться с музыкантами из "R.E.M.", и они организовали совместный сайд-проект "Hindu Love Gods". Все они, Питер Бак, Билл Берри и Майк Миллс остались с Уорреном и на его камбэк-альбоме "Sentimental Hygiene", всячески обласканном критиками и отмеченном и другими звездными гостями типа Нила Янга, Боба Дилана, Фли, Брайна Сетцера и Джорджа Клинтона. Много известных имен оказалось и на сольнике "Transverse City" (Chick Corea, Jerry Garcia, Jorma Kaukonen, David Gilmour, Jack Casady), однако этот футуристический концепт, инспирированный интересом музыканта к фантастическому жанру "киберпанк" и обильно приправленный синтезаторами, ожидал коммерческий провал. Недовольная уровнем продаж фирма "Virgin" расторгла сделку, однако Зивон не остался без крыши, и ему тут же предложил свои услуги лейбл "Giant". Воспользовавшись новым контрактом, он сначала опубликовал альбом блюзовых джемов "Hindu Love Gods" (записанный во время сессий "Transverse City") и лишь потом взялся за очередной сольник. В "Mr. Bad Example" выделялись средней руки поп-хит "Searching For A Heart" и рокешник "Things To Do In Denver When You're Dead", использованный в нуар-фильме с таким же названием, но остальной материал в альтернативно настроенной Америке остался невостребованным. В начале 90-х артист много гастролировал, однако в стесненных материальных обстоятельствах ему зачастую приходилось выступать с минимальным сопровождением из пианино и гитары. Таким образом, эти концерты действительно носили сольный характер, что и задокументировал зальник 1993 года "Learning To Flinch". Очередной студийник, минималистичный и самоспродюсированный "Mutineer", содержавший такие изюминки как позаимствованный Диланом титульный трек и прелестный кавер Джуди Силл "Jesus Was A Cross Maker", вышел на фоне угасания "Giant Records", и поэтому говорить о каких-то серьезных продажах по-прежнему не приходилось. Пять лет бесконтрактный Зивон отсутствовал на сцене, а когда вернулся с альбомом "Life'll Kill Ya", от его творения исходило предчувствие смерти. Размышления о грядущей кончине не оставляли его и на "My Ride's Here", и действительно тематика последних двух работ оказалась пророческой. Всю жизнь не жаловавший докторов, в 2002 году Уоррен все же решил проконсультироваться у медиков по поводу участившихся головокружений и одышки и получил печальный ответ – у него обнаружили неоперабельную форму рака легкого. Лечиться Зивон даже не стал пробовать, а все оставшиеся силы бросил на запись диска под названием "The Wind". В создании альбома ему помогало множество друзей-музыкантов (Рай Кудер, Дон Хенли, Брюс Спрингстин, Томми Шоу, Джексон Браун, Том Петти, Эммилу Харрис, Джо Уолш и т.д.), и общими усилиями они вытянули программу на весьма высокий уровень. "The Wind" взял золотой рубеж, занял 12-ю ступеньку в "Billboard" и из пяти номинаций на "Грэмми" выиграл две: "Best Contemporary Folk Album" и "Best Rock Vocal Performance". Не побоявшись дразнить смерть, Уоррен включил в альбом дилановский трек "Knockin' On Heaven's Door" и спустя пару недель после выхода пластинки отправился на небеса. Уже после смерти музыканта вышли несколько сборников, в том числе и с ранее не издававшимся материалом, а в 2004-м увидел свет трибьют-диск "Enjoy Every Sandwich", на котором песни Зивона звучали в исполнении других артистов. Last update 03.11.14 |