НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Mythoett
|
||
MYTHOSГруппа "Mythos" появилась на берлинской музыкальной сцене в 1969 году, когда ее основателю Штефану Каске (р. 26 октября 1951) было 18 лет. Состав имел формат трио, а обязанности распределялись следующим образом: Каске (флейта, клавишные, вокал, гитара), Гаральд Вейссе (бас) и Томас Хильдебранд (ударные). Как обычно, молодые люди начали с каверов, исполняя вещи "Pink Floyd", "Doors", "Spooky Tooth", "Jethro Tull", "Iron Butterfly", "Steamhammer", "Ten Years After". Потом это занятие им естественно надоело, и парни перешли на собственный материал. В начале 70-х группа усиленно концертировала по всей Германии, а в 1971-м попала на "Langelsheim Festival", немецкий аналог Вудстока. Именно там и заприметил "Mythos" Ральф-Ульрих Кайзер, организовавшей коллективу контракт с легендарной фирмой "Ohr Records". Первый альбом группы являл собой прекрасный образчик немецкого прог-рока. Обработка менуэта Генделя, восточные мотивы в "Oriental Journey", флейта Каске а-ля "Jethro Tull" и великолепный психоделический вояж "Encyclopedia Terra" с отменной работой ударных сделали пластинку поистине уникальным явлением. Последовали туры с "Family", "Colosseum", "Humble Pie" и "Steamhammer", однако в скором времени "Mythos" распались. Каске потом набрал новых рекрутов, но с тех пор состав проекта уже не отличался стабильностью. В 1975-м вышел лонгплей "Dreamlab", записанный с участием Робби Люйзага (бас, гитара, меллотрон) и Ганса-Юргена Пютца (ударные). На данном альбоме был сделан заметный крен в сторону спэйс-рока с научно-фантастическим сюжетом, да и название лейбла-издателя оказалось соответствующим – "Kosmische Musik". Спустя три года Штефан и его новые коллеги, Свен Дороу (гитара, меллотрон), Ронни Шрейнзер (ударные) и Эберхард Зейдлер (бас), выпустили диск "Strange Guys", имевший уже хард-роковое (а точнее хэви-проговое) звучание. Примерно в таком же духе был выдержан и "Concrete City", отличавшийся, правда, от предшественника большим удельным весом синтезаторов. Вообще, конец 70-х ознаменовался бурным развитием электроники, и Каске не преминул воспользоваться этой возможностью, чтобы полностью решить кадровые проблемы. Вооружившись драм-машиной и секвенсорами, Штефан уволил остальных музыкантов и начал единолично творить под вывеской "Mythos". В начале 80-х он выпустил две космически-роботизированных пластинки, "Quasar" и "Grand Prix", сильно приблизивших его к творчеству "Kraftwerk". В 1981 году Каске основал собственную студию и начал продюсировать других артистов. Помимо этого он занимался музыкой для радио и телевидения, поэтому времени на свой проект у него не оставалось. К названию "Mythos" Штефан вернулся в 1990 году с альбомом "Mythosphere", на котором явно проявился его интерес к жанру нью-эйдж. Параллельно он начал делать синтезаторные обработки как композиторов-классиков (Бах, Моцарт и другие), так и деятелей современной электроники (Вангелис, Жан-Мишель Жарр и т.д.), издавая их под марками "Plugged On", "M.A.S.S." и "Classic Hits". Начиная с 1995 года Каске организовал выпуск медитативных альбомов, сопровождая название "Mythos" соответствующим подзаголовком "meditation". В данную серию попали работы "Sound Of Silence And Harmony", "Purrr-Symphony", а также тетралогия, посвященная временам года, "Wintermezzo"-"Le Printemps Mystoque"-"Emerald Summer"-"Feuillage" (позже ее объединили в бокс-сет "The Electronic Four Seasons"). В период "межсезонья" вышел альбом "The Dark Side Of Mythos" из-за мрачной соответствующей названию начинки не включенный в медитативный цикл, а начиная с пластинки "The Modern Electronic Kamasutra" слово "meditation" вообще перестало появляться на обложках "Mythos". В 2004-м Каске попытался рассказать на языке нью-эйдж истории Эдгара По, и на следующий год голландский журнал "E-dition" присвоил "The Dramatic And Fantastic Stories Of Edgar Allan Poe" звание "CD Of The Year". Далее Штефан осваивал формат SuperAudioCD (тройной альбом "Mysteria - An Electronic Journey Into Sound"), технологию surround ("Surround Sound Offensive", "Surround Sound Evolution") и возвращался к старому электронному, но живому, без излишних компьютерных примочек, звуку ("Gallery Concerts", "Unabsteigbar!"), а все его начинания публика по прежнему встречала тепло. Last update 17.07.13 |