НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Molton gold
|
||
PAUL KOSSOFFПотомок русско-еврейских эмигрантов, сын известного британского актера Дэйвида Коссоффа и уроженец Лондона, Пол Фрэнсис Коссофф появился на свет 14 сентября 1950 года. В детстве он изучал классическую гитару, но потом забросил это дело и долгое время оставался равнодушен к музыке - до тех пор, пока Англию не накрыл блюзовый бум. Мир изменился для Пола зимой 1965 года, когда он посетил концерт "John Mayall And The Bluesbreakers". Услышав, что творит Клэптон, юноша захотел играть такой же мощный и жалящий электроблюз и в срочном порядке приобрел модель "Gibson Les Paul Custom". Теперь все свободное время Пол посвящал освоению инструмента и выступлениям в некоторых местных командах. После школы Косс устроился в музыкальный магазин Селмера, где произошла вторая значимая для него встреча. Как-то раз в заведение зашел Джими Хендрикс и по ходу выбора гитары сыграл "Little Wing". Пол просто остолбенел от мастерства американца и тем самым получил новый стимул для своего развития. К 1967 году Коссофф очутился в рядах ансамбля "Black Cat Bones", куда спустя несколько месяцев пришел и барабанщик Саймон Кёрк. Парни быстро сдружились и вопреки нарастающей моде на психоделику начали продвигать команду в блюзовом направлении. Став завсегдатаями лондонских пабов, "Black Cat Bones" попали в поле зрения продюсера Майка Вёрнона, который устроил их на сопровождение к известному американскому блюзмену "Чемпиону" Джеку Дюпри. Однако музыкантам не очень-то хотелось работать в качестве аккомпаниаторов, и Пол с Саймоном начали готовить старт для своей новой группы. Сначала Коссофф увел из ритм-энд-блюзовой формации "Brown Sugar" вокалиста Пола Роджерса, затем, когда тройка уже проводила репетиции, Вёрнон предложил парням попробовать в качестве басиста Энди Фрэйзера и, наконец, по укомплектовании состава с подачи Алексиса Корнера квартет обрел имя "Free". Пока команда обкатывала репертуар, Пол отрабатывал свой стиль, используя для облегчения агрессивных атак толстые струны и жесткие медиаторы, и, в конце концов, изобрел фирменное вибрато. На втором альбоме Коссофф для расширения звука начал экспериментировать с различными примочками, но поскольку обе первых пластинки "Free" имели умеренный спрос, он решил еще попробовать себя на стороне. И хотя в ходе прослушиваний в "Rolling Stones" и "Jethro Tull" Пол проиграл Мику Тэйлору и Мартину Барру, 18-летний гитарист остался доволен уже тем, что его кандидатуру рассматривали всерьез. Впрочем, со своим третьим альбомом "Free" и сами перешли в разряд звезд, но удержать статус оказалось непросто, и выход диска "Highway" был отмечен снижением продаж. Тем временем в коллективе назревали противоречия: гитарист с барабанщиком желали придерживаться оригинального блюз-рока, а вокалист с басистом требовали разнообразить саунд. Команда в итоге распалась, а на ее месте возникло несколько сайд-проектов. В частности Коссофф и Кёрк скооперировались с японцем Тетсу Ямаучи (бас) и американцем Джоном "Раббитом" Бандриком (клавишные) и основали квартет "Kossoff, Kirke, Tetsu, Rabbit". Группа эта выпустила одноименную пластинку, причем соседство с клавишами сделало игру Косса более мягкой и менее агрессивной. Встреча альбома обошлась без фанфар, и расстроенный Пол увеличил дозу барбитуратов, которые начал употреблять после потрясения смертью Хендрикса. В 1972-м состоялось воссоединение "Free", а параллельно с этим гитарист начал готовить и сольную пластинку. К сожалению, наркоманские привычки Коссоффа зашли слишком далеко и сделали его непригодным для игры в команде, и после того как он фактически завалил сессии "Heartbreaker", коллектив распался вторично. Как ни странно, но Пол все-таки собрался с силами и доделал дебютный сольник, причем на "Back Street Crawler" отметились все его бывшие коллеги. На альбоме превалировал инструментальный гитарный рок, и если первую сторону занимала 17-минутная композиция "Tuesday Morning", то на второй располагались треки укороченного формата. Спрос на "Back Street Crawler" был невелик, но критики хвалили работу на все лады, и этого оказалось достаточно, чтобы воодушевившийся Косс собрал полноценную команду с таким же названием. Группа была подписана на "Atlantic Records" и являлась чем-то вроде ответа "Bad Company", однако ее дела шли не так хорошо как у "плохишей". Частично неудачи "Back Street Crawler" объяснялись подорванным здоровьем их лидера – ведь уже в 1975 году гитарист перенес клиническую смерть. И если первый раз врачи вытащили Коссоффа из небытия, то в 1976-м его сердце остановилось насовсем. Приступ случился 19 марта во время перелета из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк, унеся жизнь одного из самых ярких музыкантов-шестидесятников. После смерти Пола многие ведущие гитаристы (Robin Trower, Gary Rossington, Warren Haynes, Angus Young, Pat Travers, Audley Freed) выражали восхищение его стилем, а фирмы-издатели выпустили несколько ретроспективных сборников. Last update 06.01.14 |