НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Chupacabras
|
||
PHIDEAUX"Phideaux" – проект нью-йоркского мультиинструменталиста и композитора Фидо Ксавьера. Его первым открытием были "Alice Cooper", но потом молодой человек прошел через увлечение и другими классиками рока - Джоном Ленноном, "Jethro Tull", Дэвидом Боуи, "Pink Floyd", "Van Der Graaf Generator", "Genesis" и т.д. С раннего детства Фидо не только сочинял, но и исполнял музыку, а со школьных лет сменил несколько команд: "Mirkwood", "Sally Dick & Jane", "The SunMachine", "Satryicon". Первый релиз от имени "Phideaux" вышел в 1992-м. По сути это была студийная проба пера Фидо – записанный с помощью нескольких сессионщиков самопальный компакт "Friction" печатался малым тиражом и впоследствии почему-то остался за пределами официальной дискографии группы. На самом деле причиной "удаления" альбома стало то, что неотесанный софт-прог с претензией на концептуальность не удовлетворил Ксавьера, который спустя некоторое время вошел в контакт с барабанщиком Ричем Хатчинсом и начал готовить материал для полнометражки "Ghost Story". К сожалению, дело не удалось довести до конца – сначала Фидо отвлекли другие заботы, а потом его попросту покинула муза. Ксавьер вернулся на творческий путь в 2002-м после знакомства с продюсером Гэйбриэлом Моффатом. Вместе они набросали несколько демок, потом к ним подключился Хатчинс, а немного погодя все их труды материализовались на CD "Fiendish". Сам Фидо охарактеризовал данную работу как прогрессив-спэйс-фолк, и действительно, трудно было подобрать более точное определение для альбома, где "Pink Floyd" сочетался с "Simon & Garfunkel". Результат на сей раз вполне удовлетворил музыканта, поэтому он решил доработать заброшенный "Ghost Story". Возобновив сотрудничество с Хатчинсом, Ксавьер наконец-то привел старые песни в порядок и уже в том же году диск вышел в свет. Между тем с сессий "Fiendish" остались кое-какие заготовки, а поскольку в них были заложены интересные идеи, то "Phideaux" тут же начали трудиться над новым студийником. Особую ценность представлял 20-минутный эпик "Chupacabras", давший название всему альбому и обозначивший четкое стремление Фидо и компании к мелодичному прогрессиву. Вообще диск звучал достаточно пасторально, но кое-где, а точнее в начале сюиты "Ruffian" встречались весьма жесткие, прог-металлические фрагменты. Войдя во вкус производства полнометражек, Ксавьер решил попробовать сделать альбом-за-один-день. И хотя все вещи для "313" действительно сочинялись и записывались в один прием, до опубликования Фидо и Моффат наводили на них дополнительный лоск. Ввиду скоропалительности создания альбома прогрессива здесь было не очень много, однако и на следующей полнометражке "Phideaux" сохранили упрощенную структуру песен, не превышающую 6-минутный формат. С другой стороны "The Great Leap" стал для группы шагом вперед, ведь он послужил началом концептуальной трилогии, посвященной проблемам авторитаризма "большого брата" и экологического кризиса. Впрочем, прогхедам больше понравилась вторая часть истории, поскольку там они усмотрели влияние "Pink Floyd", "Genesis", "Camel", "Porcupine Tree", "Mostly Autumn" и некоторых других представителей их любимого жанра. Длительность композиций на "Doomsday Afternoon" подросла, но вместе с тем ансамбль сохранил мягкую и красивую атмосферу, позволившую кому-то из критиков определить его творчество как психоделическо-прогрессивный готик-рок. Следующий альбом "Number Seven", хоть и носил концептуальный характер и в чем-то перекликался с предшественниками, не являлся продолжением трилогии. Так или иначе, работа оказалась настолько хороша, что некоторые специализированные издания присвоили ей титул "album of the year". Если "семерка" была связана с концом мира, то диск "Snowtorch" с обилием винтажно-клавишной начинки и вкраплениями флейт и виолончелей посвящался рождению жизни. Альбом этот также не входил в трилогию, но в 2012-м Фидо пообещал все-таки завершить тему, начатую на "The Great Leap" и "Doomsday Afternoon". Last update 10.06.12 |