"Raven" были одними из зачинателей "новой волны британского тяжелого металла", однако, несмотря на хороший старт, им не удалось добиться большой популярности. Как ни странно, но группу упорно отказывались признавать у себя на родине, хотя за рубежом у нее существовала большая армия фанатов. Кстати, участники данного коллектива, оказавшего большое влияние на становление спид- и трэш-металла, называли свой стиль "атлетик-рок". Эту команду из Ньюкасла основали в 1974-м братья Марк (гитара) и Джон (бас, вокал) Галлахеры при участии Пола Баудена (гитара). Самым интересным было то, что в самом начале на троих была только одна гитара, а остальные инструменты парням удалось раздобыть лишь к концу года. Первый концерт "Raven" состоялся в декабре 1975-го, причем за ударной установкой сидел Пол Шерриф. Этот товарищ вскоре уступил место Мику Кенворти, и вместе с ним команда сопровождала "Stranglers" и "Motors". На одном из концертов музыкантам пришлось играть под дождем, и в результате Марк получил удар током и на некоторое время вышел из строя.
В конце 1977-го группу покинул Кенворти, уступивший место Шону Тэйлору, а спустя год откланялся и Бауден (его преемником ненадолго стал Пит Шор). Текучка кадров приостановилась лишь с появлением ударника Роба Хантера, а состав приобрел классический формат трио. Наконец-то музыкантам представилась возможность заняться студийной работой, и они записали демку с двумя треками: "She Don't Need Your Money" и "Wiped Out". Пленка попала в руки менеджера "Tygers Of Pan Tang" Тома Нобла, который организовал группе контракт с местным лейблом "Neat Records". Дебютный сингл "Don't Need Your Money" заинтересовал публику, что помогло последовавшему за ним альбому пробраться в британские чарты.
Вещи с "Rock Until You Drop" звучали быстро и мощно, а на второй пластинке "Raven" дополнительно усилили темп. В 1982-м состоялся первый визит за океан, где команда играла вместе с "Riot" и "Anvil". Для записи очередной пластинки Галлахеры пригласили продюсера Михаэля Вагенера, а вместе с ним в сессиях поучаствовал и Удо Диркшнайдер, в результате чего саунд приобрел тевтонский оттенок. После выхода "All For One" группе пришлось основательно помотаться по Штатам, причем ее концерты открывали малоизвестные в ту пору "Metallica", "Exodus" и "Anthrax". На данном этапе к "Raven" начали проявлять интерес мажоры, и дело закончилось подписанием контракта с "Atlantic Records". Впрочем, за эту сделку музыкантам пришлось заплатить самостоятельностью. Лейбл стал диктовать свои условия, заставляя "воронов" работать в более коммерческом ключе, и в результате диск "Stay Hard" получился не очень интересным. Чтобы исправить ситуацию, фирма пригласила для следующей работы известного продюсера Эдди Крамера, но ставка на радийный формат не оправдала себя, и продажи "The Pack Is Back" шли вяло, тогда как старые фанаты отворачивались от группы.
С пластинкой "Life's A Bitch" команда вернулась к своим корням, но в том же году ушел возжелавший тихой семейной жизни Хантер, а вскоре последовало и расторжение контракта с "Atlantic". Новым барабанщиком "Raven" стал американец Джо Хасселвандер (экс-"Pentagram"), чей дебют состоялся на альбоме "Nothing Exceeds Like Excess". Диск вышел под флагом "Combat Records", но лейбл вскоре оказался на грани банкротства, и "вороны" остались без контракта. Безуспешно поторчав еще некоторое время в Америке, группа впервые за много лет появилась в Европе, где выступила вместе с "Kreator". Руководству этой бригады "Raven" пришлись по душе, и оно поспособствовало заключению долгосрочной сделки с "SPV".
На альбоме "Architect Of Fear" команда сделала ставку на утяжеление саунда, а после релиза провела успешное европейское турне в компании с "Running Wild". В 1994-м музыканты вновь навестили Америку, где записали диск "Glow". Здесь "Raven" вновь отступили от фирменного атлетик-металла и разбавили металлические боевики балладами, а заодно воткнули в трек-лист кавер "Thin Lizzy" "The Rocker". На следующий год группа провела гастроли в Японии, после которых был выпущен концертник "Destroy All Monsters - Live In Japan". Следующий альбом "Everything Louder" хоть и записывался в студии, также имел живой звук, поскольку процесс шел очень быстро и практически без овердабов. На рубеже веков коллектив повторил опыт сотрудничества с Вагенером в программе "One For All", но в 2001-м оказался выведен из игры из-за того, что Марк получил серьезные травмы. На восстановление гитариста ушло довольно много времени, и даже когда концерты потихоньку возобновились, тот выезжал на сцену в инвалидном кресле.
Как бы то ни было, в 2010-м "Raven" вернулись с мощным и добротным альбомом "Walk Through Fire" (в Японии диск вышел в 2009-м), по праву заслужившим одобрительные отклики фанатов. Гастрольная жизнь группы к тому времени наладились, и ветераны атлетик-металла уверенно выступали как на разогреве у "Metallica", так и в роли хедлайнеров. В 2015-м "вороны" порадовали слушателей еще одной качественной работой "ExtermiNation", однако спустя пару лет у Джо случился сердечный приступ, и он был вынужден уйти. Какое-то время команда выкручивалась с помощью наемников, но потом официальным ударником стал Майк Хеллер. Новый барабанщик добавил группе энергии, и, проведя несколько лет на гастролях, трио вернулось с компактным, но ураганным альбомом "Metal City".