НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Knock on my door
|
||
FANNYКогда речь заходит об истоках женского рока, многие вспоминают "Runaways" или "Bangles", однако пальма первенства все же принадлежит "Fanny". И хотя их популярность не могла равняться с вышеупомянутыми коллективами, именно "Фанни" были первой девчачьей командой, выпустившей альбом на мажорном лейбле. А началось все в 1961 году, когда рожденные на Филлипинах сестры Джун и Джин Миллингтон прибыли в Калифорнию. Попав в незнакомую страну, девушки старались укреплять свой дух музыкой и вскоре организовали семейный фолк-дуэт. Впрочем, вдвоем они пробыли недолго, и их ансамбль, названный "The Svelts", разросся до квартета. Состав группы неоднократно менялся, а в 1968-м партнершами Джун (гитара) и Джин (бас) стали Эдди Клемент (гитара) и Элис де Бер (ударные). Обе они на следующий год откололись и основали другой герл-бэнд "Wild Honey", но позже воссоединились с Миллингтон. Команда так и осталась работать под маркой "WH", а исполняемый ею репертуар теперь состоял из каверов фирмы "Motown". С намерением заполучить хоть какой-нибудь контракт девушки атаковали лос-анджелесские клубы, однако их никто не воспринимал всерьез, и лишь когда они засобирались домой в Сакраменто, на "Wild Honey" обратил внимание продюсер и представитель "Warner Brothers" Ричард Перри. Он углядел в девчонках неплохой потенциал и быстренько пристроил их на уорнеровский филиал "Reprise Records". На тот момент Эдди уже успела испариться, а Перри посоветовал не искать другую гитаристку, а взять на ее место клавишницу. Нужная кандидатура нашлась в лице Никки Барклай, но не успела группа как следует засесть в студии, как та умотала в турне вместе с Джо Кокером. Лишь по ее возвращении с гастролей процесс подготовки альбома пошел полным ходом, и в 1970 году дебютник "Fanny" (так теперь назывался ансамбль) попал на прилавки. По настоянию Перри эта соул-блюз-фанковая пластинка была составлена в основном из оригинального материала, но парочка треков (в том числе и "сливочный" "Badge") носили заимствованный характер. Хотя творчество "Fanny" понравилось таким исполнителям как Джордж Харрисон, Дэвид Боуи, "Deep Purple", "Rolling Stones", "The Who", "Kinks", Род Стюарт и т.д., рекламная кампания "Reprise", проходившая под девизами "Get Behind Fanny" и "Fanny: The End Of An Era", не возымела должного действия ни на критиков, ни на покупателей. Куда более тепло публика приняла вторую полнометражку группы, "Charity Ball". Заглавный трек проник в биллбордовский Топ 40, а сопутствующее британское турне, проведенное на разогреве у "Jethro Tull" и "Humble Pie", прошло с большим успехом. По стилю "Charity Ball" мало отличался от первенца, а из каверов на альбоме был всего один трек – "Special Care" Стивена Стиллса. Карьера "Fanny" набирала обороты, и в 1972 году девушки выпустили свой, пожалуй, лучший диск, "Fanny Hill". Записанный в битловской студии "Apple", альбом открывался шестидесятническим хитом Марвина Гэя "Ain't That Peculiar". За ним следовали лиричная вещица от Никки "Knock On My Door" и хард-роковый боевик "Blind Alley", а, кроме того, можно было отметить очаровательную композицию Джин "Wonderful Feeling", перекликающуюся с ней по настроению песню Джун "Think About The Children", кавер ливерпульской четверки "Hey Bulldog" и блюз-буги "Rock Bottom Blues". После "Fanny Hill" никто уже не кидал на девушек косых взглядов, и "Fanny" спокойно и успешно гастролировали по городам Европы и Америки. Тем не менее, перемены были не за горами, и это проявилось на диске "Mother's Pride". Ричарда Перри за продюсерским пультом заместил Тодд Рандгрен, и под его руководством команда записала балладно-ориентированный и тяготеющий к фолку и кантри альбом. По окончании сессий в группе разразился крупный скандал, в результате чего из состава одна за другой вылетели Элис и Джун. Вакансию поющей гитаристки заняла Патти Куатро (сестра Сюзи Куатро), а на ударные вернулась Брай Брандт, работавшая с сестрами Миллингтон еще в бытность "The Svelts". Переместившись с "Reprise" на "Casblanca Records", коллектив вернулся с весьма задорной пластинкой "Rock And Roll Survivors", и хотя сингл "Butter Boy" поднялся в "Billboard" до 29-й строчки, внутренние проблемы в "Fanny" усилились. В конце 1974-го невзлюбившая Патти, ушла Никки, потом ввиду замужества Брай за ударными очутилась Кэм Дэвис, но в начале 1975-го барабанщица отбыла вместе с Куатро. Весной того же года Джин вместе с сестрой и Брандт попыталась устроить очередные гастроли, однако затея провалилась, и группа распалась. Last update 15.05.11 |