Хотя популярность "Birtha" была не такой высокой как у "Fanny", этот девчачий квартет делал куда более драйвовую и тяжелую музыку чем их конкурентки. Басистка Розмари Батлер и гитаристка Шели Пиниццотто начали работать вместе еще в школьные годы в ансамбле под названием "The Rapunzels". Немного погодя пути девушек разошлись, и первая из них присоединилась к "The Ladybirds". И хотя новой группе Батлер довелось открывать концерты "Rolling Stones", коллектив долго не протянул и благополучно развалился. После распада "The Ladybirds" подружки воссоединились в проекте "The Daisy Chain", оставившем после себя один раритетный альбом, а в 1967-м с помощью клавишницы Шерри Хаглер организовали команду "Birtha". На следующий год состав доукомплектовала барабанщица Оливия "Ливер" Фавела, и весь конец 60-х квартет посвятил беспрестанным клубным концертам, изъездив все западное побережье от Калифорнии до Аляски.
В 1971-м группе надоело играть каверы, и она начала переходить на оригинальный материал. И хотя свою лепту в создание композиций (так же как и в вокальные партии) вносила каждая из девушек, наиболее креативной оказалась толстуха Пиниццотто.
Тем временем успех "Fanny" заставил шевелиться промоутеров в поисках женских команд, и в 1972-м "Birtha" открыл Гэйбриел Меклер. Этот продюсер, сотрудничавший с Дженис Джоплин и "Steppenwolf", помог заключить контракт с "Dunhill Records" и организовал запись первого альбома. Дебютник открывался ярким рокешником "Free Spirit" с по-джоплиновски эмоциональным лид-вокалом Оливии и ее же ведущей партией в соул-стомпере "Fine Talking Man", после чего в игру вступала Розмари со своими окрашенными в тона "Motown" блюзами "Tuesday" и "Feeling Lonely". Закрывала первую сторону оркестровая баллада "She Was Good To Me", а на обороте располагались еще две вещи с Фавелой в главных ролях, кавер Айка Тернера "Too Much Woman (For A Hen Pecked Man)" и другой заимствованный трек "Judgement Day" с похожим на ранних "Uriah Heep" органом.
Выход диска сопровождался обильными гастролями в США, Канаде и Европе, причем девушкам удалось попасть в напарники к такими звездам как "The Kinks". Рекламная кампания проходила под двусмысленным девизом "Birtha Has Balls", но слоган почему-то не сработал, и продажи пластинки не оправдали надежд лейбла.
Тем не менее, фирма "Dunhill Records" предоставила коллективу вторую попытку и вновь отправила группу в студию, прикрепив к ней продюсера Кристофера Хьюстона. На этот раз девушки уже не пытались конкурировать с мужчинами по степени роковости, и поэтому материал на "Can't Stop The Madness" получился более разнообразным. И хотя на альбоме наличествовали вполне жесткие вещи типа "Freedom", "My Pants Are Too Short", "Rock Me", их увесистости противостояли баллады "Let Us Sing", "Don't Let It Get You Down", а также вполне пригодившийся бы сестрам Уилсон титульный трек. К сожалению, спрос на вторую полнометражку тоже был невелик, а когда провалился и внеальбомный сингл "Dirty Work", издатели потеряли терпение и выставили девушек за дверь.