НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A thousand shadows
|
||
SEEDSПрославившиеся боевиком "Pushin' Too Hard", "The Seeds" соединили в своем творчестве грубую "стоунзовскую" привлекательность гаражного рока и очарование шестидесятнической психоделики. Данная лос-анджелесская команда была основана в 1965 году вокалистом Скаем Саксоном (Ричард Марш; р. 20 августа 1937), гитаристом Дженом Сэвиджем, клавишником Дэрилом Хупером и барабанщиком Риком Эндриджем. На самой ранней стадии в составе фигурировал еще один гитарист, Джереми Лэвин, но он ушел еще до начала первых сессий. Кстати, официального басиста в штате не было, и хотя эта должность номинально числилась за Саксоном, фронтмен практически никогда не брал в руки инструмент, а группа выкручивалась либо за счет сессионщиков (в студии), либо за счет исполнения нужных партий на клавишах (на концертах). Заключив контракт с фирмой Джина Нормана "GNP Crescendo Records", квартет дебютировал с синглом "Can't Seem To Make You Mine". Этот полумедляк, своим стилем предвосхитивший приход "Doors", имел локальный южнокалифорнийский успех и дал "The Seeds" возможность быть приглашенными на разные шоу типа "American Bandstand" и "Shebang". В начале 1966-го вышел второй и самый знаменитый сингл группы, "Pushin' Too Hard". Простой грубый рифф вкупе с харизматичным завыванием Саксона пришелся по вкусу американской публике, и песня заняла 36-ю строчку в национальных чартах. Следом за сорокапяткой появился и полнометражный альбом, содержавший помимо "Pushin' Too Hard" такие изюминки гаражного рока как "No Escape", "Nobody Spoil My Fun" и "Girl I Want You". В октябре 1966-го вышел второй, несколько более психоделичный лонгплей "A Web Of Sound". Самой популярной вещицей на этом диске стал синеворотничковый гимн "Mr. Farmer", впоследствии прозвучавший в фильме Камерона Кроу "Almost Famous". Из других композиций выделялись эластичный блюз "Faded Picture" и растянутая на 14 минут завуалированная ода наркотикам и сексу "Up In Her Room". Между тем в США нарастала популярность движения хиппи, и его магия не прошла и мимо "Seeds". Подпав под "власть цветов", в 1967 году музыканты сменили свои ориентиры и полностью погрузились в психоделику. Новые веяния нашли отражение на альбоме "Future", который критики зачастую сравнивали с битловским "Сержантом Пеппером". Несмотря на то, что явных хитов (за исключением может быть минорного "A Thousand Shadows") на диске не наблюдалось, популярность группы не угасала. В то время "Seeds" на равных правах делили площадки с такими артистами как Джими Хендрикс, "Byrds", "Vanilla Fudge", "Doors", "Buffalo Springfield", "Jefferson Airplane", "Kinks" и рядом других не менее известных исполнителей. К концу 1967-го музыканты решили немного поэкспериментировать с блюзом, записав лонгплей "A Full Spoon Of Seedy Blues", а поскольку им не хотелось совсем отпугивать старых поклонников, то пластинка вышла под флагом "Sky Saxon Blues Band". Свой вклад в создание альбома внес блюзовый гигант Мадди Уотерс, однажды назвавший "Seeds" американским ответом "Rolling Stones", но так или иначе в коммерческом плане работа оказалась провальной. В 1968 году вышел псевдоконцертник "Raw And Alive: The Seeds In Concert At Merlin's Music Box", ставший последним релизом классического состава. И хотя наряду с новым материалом диск содержал и перезаписанные хиты (и в том числе "Pushin' Too Hard"), он также остался вне чартов. Вскоре в составе начались изменения, вывеска трансформировалась в "Sky Saxon And The Seeds", а в начале 70-х группа распалась. Прошло около двадцати лет, перед тем как состоялся кратковременный реюнион оригинальной команды. Поводом для этого послужило турне 1989 года "The Summer Of Love", где также выступали "Love", "Big Brother And The Holding Company", "Strawberry Alarm Clock" и "Music Machine". В начале нулевых Скай при помощи басиста Рика Коллинза вновь реставрировал проект, причем на какое-то время к ним присоединялся Сэвидж. В 2004-м под маркой "Sky Saxon & The Seeds" вышел камбэк-альбом "Red Planet", и хотя его звучание вполне соответствовало шестидесятническим гаражным денькам, из оригинального состава на тот момент в команде оставался один Саксон. Следующий лонгплей появился на свет четыре года спустя, причем на сей раз главным партнером Ская стал Майк Ок. В отличие от предшественника "Back To The Garden" издавался уже от имени "The Seeds", а его начинка, готовившаяся еще в 90-х, обозначила разворот от гаражного рока к психоделик-попу. Для Саксона это оказалась последняя работа - вокалист скончался в июне 2009-го. В 2011-м умер Рик Эндридж, а в 2020-м ушел из жизни Джен Сэвидж. Last update 09.08.21 |