НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fuzz oriental blues
|
||
DEMON FUZZОпередив время со своим уникальным миксом из "Santana", "If", "Traffic", "Sly & The Family Stone" и "Osibisa", эта чернокожая команда оставила всего лишь один прижизненный альбом. В ее программе "Afreaka!" слились воедино психоделический соул, афро-джаз, кислотный блюз-рок, даб-фанк и фри-прог, так что уникальности "Demon Fuzz" было не занимать, однако тогдашняя публика не смогла прочувствовать одаренность ансамбля, и спустя короткое время группа распалась. А все началось с того, что в конце 60-х в лондонских клубах тусовалась формация "Skatalites", которая, как и угадывалось из названия, предпочитала играть ска. Спустя некоторое время та же команда сделала уклон в соул и стала выступать и под именем "Interstate Road Show", причем менеджеры, устраивавшие концерты, казалось бы, разных коллективов удивлялись, видя одни и те же лица. Впрочем ни ска, ни соул в то время не пользовались в Англии большим спросом, и вдохновленные психоделическим примером своих чернокожих собратьев из "Band Of Gypsies", "Sly & The Family Stone", "Funkadelic" и "Temptations" музыканты двинулись в новом направлении. В итоге на рубеже 70-х из участников "Skatalites" и "Interstate Road Show" был создан новый проект "Demon Fuzz", в состав которого вошли Селвин "Смоки" Адамс (вокал), Рой Роден (орган, пианино), Винстон Рафаэль Джозеф (гитара), "Слипи" Джек Джозеф (бас), Кларенс "Брумс" Кросдэйл (тромбон), Падди Кориа (саксофон, флейта, конги) и Стивен Джон (ударные). Новоявленная команда продолжила работать с концертным агентством "Red Bus", а оттуда произошло ее знакомство с продюсером Барри Мюррэем и лейблом "Pye Records". На волне успеха недавно подписанных этой конторой "Mungo Jerry" (которые практически в одночасье выскочили из андеграунда к широким массам) было решено дать шанс и "Demon Fuzz", и группу закрепили за подразделением "Dawn Records". Летом 1970-го Мюррэй собрал коллектив в студии "Pye", причем на сессии был дополнительно приглашен нигерийский перкуссионист Айинде Фоларин. Работа над альбомом шла без всяких эксцессов (музыкантами двигал энтузиазм, а в команде царило полное взаимопонимание) и потому завершилась довольно быстро, так что уже в ноябре 1970-го альбом "Afreaka!" поступил в продажу. Интересно, что при приятном как у Стиви Уинвуда голосе вокалиста Адамса большая часть пластинки оказалась инструментальной, и в композициях доминировали "Хаммонд", ударные саксофоны и другие духовые. Начинающийся хард-роковым риффом "Past, Present And Future" и заканчивающийся гипнотическим органным грувом "Mercy (Variation No. 1)", альбом при всей своей разноплановости представлял собой единое целое и не подлежал распиливанию на кусочки, поэтому сингловых вещей на нем не оказалось. В итоге, чтобы не трогать монолит, "Demon Fuzz" для особых нужд записали кавер Скримин Джея Хокинса "I Put A Spell On You" и парочку отдельных собственных треков, "Message To Mankind" и "Fuzz Oriental Blues". По выходу пластинки лейбл отправил команду в турне, однако в силу некоторых обстоятельств вскоре лишил ее поддержки. Какое-то время "Demon Fuzz" существовали сами по себе, но, так и не найдя у деятелей шоу-бизнеса какой-либо заинтересованности, распались. Уже после расформирования группы в свет вышел лонгплей "Roots & Offshoots", отличавшийся от "Afreaka!" ориентацией на рэгги и соул. Last update 28.06.18 |