НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем One niter medley
|
||
EELA CRAIGФормация из Линца со странным названием "Eela Craig" появилась на свет в 1970 году, причем, нацелившись на высокие художественные стандарты, ее основатели затеяли грандиозную смесь психоделики, прогрессива, классики, электроники, джаза и блюза. Барабанщик Хорст Вабер и мультиинструменталист Харальд Зюшрадер (орган, гитара, флейта, саксофон) до этого были участниками группы "Melodias", исполнявшей в основном песни "Beatles". Клавишник Хуберт Богнермайр пришел из другой бит-группы, для которой кумирами являлись "Equals" и "Hollies" (правда, самому Хуберту больше нравились "Procol Harum" и "Pink Floyd"). Басист Герхард Инглиш, выигравший национальный конкурс по аккордеону, любил "King Crimson" и "Gentle Giant". Хайнц Герстмайр (гитара, клавишные, вокал) горячо обожал блюзовые традиции и частенько наведывался в Лондон, чтобы аккомпанировать Эдди Бойду и "Чемпиону" Джеку Дюпри. Название "Eela Craig", не имевшее никакого значения, придумали Хайнц и Герхард. Первый же концерт группы был записан на пленку и показан по австрийскому телевидению, что доказывало высокую репутацию "EC" (тем более что некоторые участники проекта получали образование в Брукнеровской Музыкальной Академии). Спустя несколько месяцев к команде присоединился вокалист и саксофонист Вил Ортофер, ранее выступавший с "Guru Guru". Интересный факт – в начале своей деятельности музыканты использовали самопальное оборудование, но уже где-то через полгода закупили больше двух тонн аппаратуры (одних только кабелей насчитывалось около двух километров). Вскоре менеджером группы стал Альфред Пашек, известный своими авангардистскими идеями. Свой дебютный альбом коллектив записывал летом 1971 года под присмотром Клауса Швайгера. Сессии проходили в сложной обстановке: каждого музыканта снабдили наушниками и поместили всех в разные комнаты. Тем не менее, "Eela Craig" проделали грандиозную работу и произвели на свет опус, который некоторые критики поставили выше "еэлпэшного" альбома "Tarkus". К сожалению, тираж пластинки, насыщенной скорее психоделикой и джазом, чем прогрессивом, был ограничен полутора тысячами экземпляров. Все копии разошлись за несколько недель, и впоследствии коллекционеры были вынуждены платить до 500 долларов за диск. Уже в 1972 году в коллективе четко проявились музыкальные разногласия. Если Вабер, Герстмайр и Ортофер предпочитали играть блюз, то Зюшрадер, Инглиш и Богнермайр стремились к электронно-симфоническому саунду. Первые для удовлетворения собственных амбиций организовали группу "Ice Planet", но проект распался, так и не выпустив ни одного альбома. Между тем в "Eela Craig" появился ударник Джо Дробар, и обновленный состав принял участие в создании опуса Альфреда Пашека "Dimensionen Zwischen Pop And Klassik". Следом ушел (вернувшийся спустя пару лет) Зюшрадер, а состав "Eela Craig" пополнился Фрицем Ридельбергером, отвечавшим за гитару, меллотрон, конги и вокал, и клавишником Хубертом Шнауэром. В 1974 году команда выпустила сингл "Stories/Cheese", а также получила еженедельные 20 минут в радиоэфире австрийского канала "ORF" (уникальный для Европы случай). В конце 1974-го Дробар ушел, а его место занял Франк Хубер. На следующий год "Eela Craig" заполучили контракт от "Vertigo", и в 1976-м выпустили насыщенную электронными клавишами и звучанием меллотрона симфо-проговую пластинку "One Niter". К началу сессий "Hats Of Glass" в коллектив вернулся Ортофер. Данная работа ознаменовала отход от прогрессивных корней к облегченному саунду, и одним из верных признаков нового курса стал кавер Криса Де Бурга "A Spaceman Came Travelling". В том же 1978-м музыканты сотворили концептуальный альбом "Missa Universalis", записанный на четырех языках (латынь, немецкий, французский, английский) и обогащенный адаптациями Брукнера. В целом произведение звучало как католическая месса, сдобренная элементами рока и электроники, и несмотря на религиозные тексты получило довольно высокие оценки критиков. В 1979-м из игры выбыли Богнермайр и Хубер, а Ортофер переместился на ударные. На следующий год на фирме "Ariola" вышел несколько разочаровывающий альбом "Virgin Oiland", содержавший мелодраматичную историю земного человечества. Выпустив вдогонку сингл "Mo-Bike Jive" / "Carry On", коллектив надолго приостановил свою деятельность. Только в 1987-м Ортофер в компании с Хубертом Шнауэром и новичком-гитаристом Гэри Модером записал полупопсовый альбом "Hit Or Miss". Музыка здесь была абсолютно другая, и кроме вывески "Eela Craig" ничего не напоминало о прежних временах. Проект вновь закрылся, но в 1995 году состоялся одноконцертный реюнион и вышел сборник "Symphonic Rock". Last update 18.08.11 |