НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Red lake
|
||
LAKE"Lake" прославились как германский ответ триумвирату "Beach Boys"-"Doobie Brothers"-"Steely Dan" и в конце 70-х были весьма популярны на европейских территориях. Ансамбль образовался в 1973 году эволюционным путем из гамбургской формации "The Tornados", которая была снабжена духовой секцией и пыталась изображать из себя местных "Chicago" и "Blood, Sweat & Tears". Трое ее представителей, солист–шотландец Ян Кассик, басист Мартин Тифензи и ударник Дитер Арендт объединились с участниками "Gary Glitter’s Boston Showband", органистом-англичанином Джеффри Писи и трубачом-ирландцем Бернардом Уиланом, но данный состав не очень-то соответствовал будущему весткост-саунду "Lake", и вскоре в нем начались замены. В результате кадровых коловращений в команде появились две ключевых фигуры – обладатель острого и чувствительного вокала Джеймс Хопкинс-Харрисон (кстати, опять шотландец) и гитарист Алекс Конти (экс-"Atlantis"), стремившийся делать коммерческие песни в изящной манере. Затарившись материалом от фронтмена и продюсера Детлефа Петерсена (который еще играл на клавишах), команда начала восхождение по карьерной лестнице с клубных концертов и к 1976 году созрела для записи первого альбома. Дебютник получился наиболее прогрессивным по содержанию, но он также был полон ярких мелодий и великолепных аранжировок (что-то подобное в то время делали "Supertramp"), и потому ему сопутствовал наибольший успех. Только на родине "Lake" было распродано около полумиллиона копий диска, и даже в Америке работа интернационального коллектива нашла себе местечко (альбом занял в "Billboard" 93-е место, а сингл "Time Bomb" – 83-е). В апреле 1977-го группа получила национальную премию "Deutscher Schallplattenpreis", и ей открылись пути на совместные концерты с "Genesis", "Chicago" и "Santana". В том же году команда гастролировала и в США, причем ей очень повезло, когда ее пригласили на радиосессии в Атланте – музыкантам не пришлось лететь злополучным рейсом с "Lynyrd Skynyrd", и они остались живы. Вернувшись в студию с внушительным бюджетом, "Lake" стали наводить на свои песни дополнительную полировку, а в один из треков пригласили на бэк-вокал "пляжника" Карла Уилсона. За выходом "двойки" последовали новые фестивали, выступление на британском телевидении в программе "Old Grey Whistle Test" и концертное знакомство с Бобом Диланом, однако уже тогда команду стали подтачивать внутренние разногласия. Противоречия усилились на сессиях "Paradise Island", и после выхода этого диска коллектив лишился клавишника, басиста и продюсера. "Lake" довольно быстро перегруппировались и ввели в состав Франка Хибера (клавишные, вокал), Ахима Оппермана (гитара, вокал) и Хайко Эфферца (бас), а рулить записью очередного альбома пригласили Джеймса Гуэрсио ("Beach Boys"). Интересно, что такие, казалось бы, кардинальные перестановки практически не сказались на саунде, разве что самую чуточку он стал более мягким. Между тем внутренние проблемы сохранялись: из-за наркотической привязанности Конти на сессиях "Ouch!" чувствовал себя не в своей тарелке, и с ним пришлось распрощаться. После концертника "Live On The Run" группа рассталась и с "CBS Records" и оказалась на грани распада, однако Хопкинс-Харрисон взял власть в свои рук и, несмотря на усилившуюся кадровую чехарду, повел корабль "Lake" в синтезаторно-прифанкованном направлении. К сожалению, восьмидесятнические альбомы команды, издаваемые под флагом "Polydor", пользовались невеликим спросом, и во второй половине декады деятельность проекта потихоньку сошла на нет. В 1991 году от передозировки героина скончался Джеймс Хопкинс-Харрисон, и казалось, что в истории "Lake" можно было ставить точку, однако по пришествии нулевых за возрождение команды при содействии Петерсена взялся Конти. Несмотря на текучку кадров, с 2002 года коллектив возобновил регулярные гастроли, и спустя пару лет даже подготовил свежий альбом. В записи "The Blast Of Silence" участвовали вокалист Майк Старрс (экс-"Lucifer's Friend"), ударник Микки Стикдорн а также партнеры Алекса по "Hamburg Blues Band" басист Михаэль Беккер и клавишник Адриан Аскью. И хотя музыканты старались равняться на раннее звучание "Lake", данная работа вышла более жесткой и блюзово-ориентированной. Следующую полнометражку группа начала готовить в 2012-м, но из-за ссор с тогдашним солистом Ллойдом Андерсоном сессии оказались прерваны. Спустя почти сорок лет после старта в родные пенаты вернулся Кассик, и с его участием вокальные партии перезаписали заново. Рабочее название альбома "Freedom" поменялось на "Wings Of Freedom", причем по сравнению с "The Blast Of Silence" команда сделала на нем существенный шаг по возвращении к классическому саунду. Last update 03.09.14 |