НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем On the road
|
||
WIDOWMAKERЗадолго до того как Ди Снайдер сколотил хэви-метал-бэнд "Widowmaker", на берегах туманного Альбиона объявилась команда с таким же названием. Впрочем, кроме имени у этих проектов была еще одна схожая черта – оба они оказались недолговечны. Английский коллектив, созданный в 1975 году по инициативе гитариста Лютера Гросвенора (работавшего под псевдонимом Ариэль Бендер), являлся чем-то вроде супергруппы, поскольку все его участники уже зарекомендовали себя в других ансамблях. Так, сам Лютер прошел стажировку в "Spooky Tooth" и "Mott The Hoople", вокалист Стив Эллис клепал хиты в "Love Affair", гитарист Хью Ллойд-Лэнгтон прибыл из "Hawkwind", австралиец Боб Дэйсли успел побасить в "Chicken Shack", "Kahvas Jute" и "Broken Glass", а ударник Пол Николс стучал в "Lindisfarne" и "Skip Bifferty". Живой дебют "Widowmaker" состоялся не где-нибудь в маленьких клубах, а сразу же на стадионных площадках, поскольку команде доверили открывать концерты "The Who". Кроме того, ввиду бывших заслуг музыкантов им легко удалось заключить контракт с "Jet Records", а коллеги из "ELP" предоставили в их распоряжение свою лондонскую студию "Manticore". В феврале 1976-го группа дебютировала с синглом "On The Road", а спустя месяц в продаже появился и полнометражный альбом. В записи пластинки помимо основного контингента также приняли участие поющий гитарист Бобби Тенч из "Streetwalkers" и клавишник Зут Мани. Главными авторами песен являлись Эллис и Гросвенор, но свою лепту также внесли Николс и Дэйсли. Как бы то ни было, но материал получился достаточно разнообразным – видимо сказались стилевые различия бывших групп участников проекта. Так, "Such A Shame", "On The Road", "Ain't Telling You Nothing", "When I Met You" представляли собой замешанный на блюзе хард-рок, в "Shine A Light On Me" слились воедино соул и фанк, "Running Free" была исполнена в стиле фолк-поп, "Pin A Rose On Me" и "Leave The Kids Alone" носили балладный характер, а в закрывающем треке "Got A Dream" звучало кантри. Пластинка зацепилась за конец второй сотни "Billboard", однако на больший успех музыкантам рассчитывать не пришлось. Команда провела домашний тур вместе с "Nazareth" и американские гастроли с "ELO", но за это время Эллис успел крупно повздорить с Гросвенором и по возвращении домой подал в отставку. Поставив к микрофону Джона Батлера, "Widowmaker" записали второй альбом, выпущенный в 1977 году с помощью "United Artists". На "Too Late To Cry" группа не стала менять проверенную формулу и выдала новую порцию хард-блюз-рока с элементами фолка и кантри. Интересным моментом пластинки стало появление кавера "Mott The Hoople" "Here Comes The Queen", однако когда группа записывала данный кантри-номер, на всю Англию гремела песня со схожим названием - "God Save The Queen". С этим гимном "Sex Pistols" устроили панк-революцию, и группы типа "Widowmaker" почувствовали себя неуютно. Когда во время тура в поддержку "Too Late To Cry" Дэйсли было предложено присоединиться к "Rainbow", бас-гитарист с радостью сменил место работы, а его уход послужил сигналом к распаду команды. В дальнейшем Боб сотрудничал с Оззи Осборном, Гэри Муром и "Black Sabbath", а Хью вернулся в "Hawkwind". Last update 30.03.10 |