НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Stephan Groth - вокал, программинг, гитара
  • Audun Stengel - гитара
  • Ted Skogmann - ударные, гитара
  • Jonas Groth - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Soli Deo Gloria - 1993
  • 7 - 1996
  • Welcome To Earth - 2000
  • Harmonizer - 2002
  • You And Me Against The World - 2005
  • Rocket Science - 2009
  • Exit Popularity Contest - 2016

Слушаем

Ashes to ashes

Скачать Real audio player

APOPTYGMA BERZERK

Apoptygma Berzerk Хотя основу творчества этой норвежской группы практически всегда составляла электроника, ее музыкальный курс неоднократно менялся, и мог продвигаться как в попсовом, так и в более роковом направлении. И хотя альбомы "Apoptygma Berzerk" выходили не слишком часто, и за 35 лет их было выпущено только 7, это компенсировалось обилием EP и синглов, которые штамповались более активно. Проект был основан в 1989 году Стефаном Гротом (сыном одного из основателей "Aunt Mary" Яна Грота) и Йоном Эриком Мартинсеном, однако их творческий союз оказался недолговечным. Не успели музыканты записать одну демку, как между ними возникли творческие разногласия, и Стефан остался один. Тем не менее пробник успел произвести впечатление на представителей лейбла "Tatra Records", и в 1991-м эта контора выпустила пилотный сингл "Ashes To Ashes". Тираж миньона был невелик, однако уже на следующей год целых три композиции "Apoptygma Berzerk" попали на сборник "Sex, Drugs & EBM", и одна из них ("Burning Heretic") стала танцевальным хитом.

Вдогонку в продажу поступил уже собственный EP "The 2nd Manifesto", а в ноябре 1993-го на свет появился и дебютный альбом. В то время Грот находился под влиянием таких исполнителей как "Kraftwerk", "Tangerine Dream", "Orchestral Manoeuvres In The Dark" и Жан-Мишель Жарр, но при этом стиль первой полнометражки обозреватели определяли по-разному: электропоп, готический индастриал, EBM, фьючепоп и т.д.

Apoptygma Berzerk Работа привлекла внимание публики не только в Норвегии, но и за ее пределами, благодаря чему "Apoptygma Berzerk" смогли перебраться на более крупный лейбл "Metropolis Records". В то время как на "Soli Deo Gloria" наряду с оригинальным материалом прозвучал кавер "Velvet Underground" "All Tomorrows Parties", на альбоме "7" в композицию "Love Never Dies" была вплетена цитата из Карла Орфа. Впрочем, если эта открывашка обращала на себя внимание симфонизмом, то следующая за ней вещица "Mourn" понравилась завсегдатаям танцполов и таким образом стала гвоздем программы. Стоит сказать, что в общем второй студийник по стилистике мало отличался от дебюта, но вот уже на третьем альбоме наметились изменения. Посвященный контактам с инопланетянами "Welcome To Earth" с одной стороны имел более светлое звучание, а с другой на нем начались заигрывания с техно и появились откровенно экспериментальные треки. И хотя не всем критикам понравился такой разворот, альбом 2000 года стал первым попаданием группы в германские чарты (№59).

Следующая полнометражка создавалась Гротом под впечатлением от пережитого развода (из-за чего его главный тогдашний партнер клавишник Гайр Братланд назвал ее наиболее личностной работой), но при этом "Harmonizer" получился вполне коммерчески ориентированным и даже танцевальным, что вызвало волну обвинений в "продажности".

Apoptygma Berzerk Стефан же отреагировал на критику своеобразно и в следующий раз пустил в обиход гитары, и таким образом на опусе с бунтарским названием "You And Me Against The World" его команда съехала из EBM и фьючепопа в инди-рок и альтернативу. Уход в новый стиль продолжился и на EP "Black", за которым последовал мини-сборник каверов "Nothing Else Matters" с вещами от "Metallica", "Marilyn Manson", "U2" и т.д. Баланс между электроникой и гитарами сохранился и на альбоме "Rocket Science" причем при его подготовке Стефан вдохновлялся романом Оруэлла "1984", фильмом "Матрица" и некоторыми конспирологическими теориями. Диск записывался полноценным составом, однако в том же 2009-м все партнеры ушли от Грота, и тому заново пришлось набирать штат. С клавишными Стефана выручил его брат Йонас, а остальные вакансии заполнились попозже, и некоторым образом долгое решение кадровых вопросов сказалось на задержке очередной полнометражки.

Новая работа являлась полностью инструментальной и напоминала творения Жарра, Вангелиса и "Tangerine Dream", причем хоть формально программа "Exit Popularity Contest" и считалась номерным альбомом, по сути она являлась сборником трех предыдущих EP, "Stop Feeding The Beast", "Videodrone" и "Xenogenesis". На рубеже 20-х "Apoptygma Berzerk" выпустили ремиксоввую пластинку "SDGXXV" и несколько миньонов, но потом их деятельность как-то поутихла.

Last update 06.08.25


Top.Mail.Ru