НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем G flat road
|
||
AUNT MARYХотя "Aunt Mary" считаются одной из лучших норвежских рок-групп начала 70-х, недооцененный современниками коллектив распался после выпуска всего трех альбомов. Команда возникла весной 1969 года в портовом городе Фредрикстаде и на эмбриональном этапе именовалась "Progress". Что же касается состава, то в оригинальном варианте он выглядел так: Ян Грот (вокал, орган), Бьёрн Кристиансен (гитара, вокал), Свейн Гундерсен (бас, вокал), Пер Ивар Фурье (флейта, губная гармошка, саксофон) и Иван Лауритзен (ударные). Дебютный диск-гигант музыканты решили записывать не дома, а в Дании, тем более что именно датский филиал "Polydor" предложил им контракт. Пока шло перемещение из страны в страну, ансамбль изменил имя на "Aunt Mary", а Лауритзен уступил барабаны Кьетилу Стенсвику. Сделанный под началом продюсера Джонни Реймара, альбом имел психоделическо-блюзовые корни со ссылкой на некоторые британские источники, такие как "Family" (в плане вокальных данных Грота), "Jethro Tull" (наличие флейты) и "Traffic" (джаз-фолковый налет). В 1971-м ушел Фурье, причем отбыл он как раз перед записью сингла "Jimi, Janis And Brian"/ "Stop Your Wishful Thinking". А-сайдовая вещь являлась переработкой песни Марвина Гэя "Abraham, Martin And John", которую по предложению Реймара превратили в трибьют умершим героям рок-н-ролла, Джими Хендриксу, Дженис Джоплин и Брайану Джонсу. Из-за связи вышеупомянутых личностей с наркотиками композиция попала в бан-лист BBC, но все равно сингл стал для "Aunt Mary" серьезным прорывом, и народ охотно покупал пластинку (особенно она пользовалась спросом во Франции и в Дании). В том же 1971-м группа начала работу над вторым альбомом, однако закончить ее не удалось. Следующий сингл "Rosalind" был отмечен разворотом к хард-року, причем на обратной стороне диска размещалась весьма жесткая транскрипция темы Эдварда Грига "In The Hall Of The Mountain King" (любопытно, что "ELO" изготовили аналогичный кавер годом позже). После выхода миньона Ян Грот, чья тяга к госпелу проявилась еще на "Jimi, Janis And Brian", занялся христианской музыкой, а его место занял Бенгт Йенссен. Новичку, правда, достались только клавиши, а главный микрофон забрал оставшийся в лидерах Кристиансен. Альбом "Loaded", спродюсированный Джонни Сарьюссеном, стал серьезным отходом от оригинального стиля – на диске звучал хард-рок с органом (пусть и не таким ярким и мощным как у оригиналов) в духе "Deep Purple" и "ELP". В то время как концертными фаворитами оказались боевики "Joinin The Crowd" и "G Flat Road", несколько в тени остались наиболее прогрессивный трек "Blowin Tiffany", а также парочка композиций с мягкой битловской мелодикой, "Farewell My Friend Pt.1" и "Delight". Сменив продюсера на Роберта Стейна Людвигсена, в 1973 году "Aunt Mary" выпустили диск "Janus", среди почитателей группы считающийся ее лучшим творением. Акценты здесь сместились в сторону прогрессива, и наряду с открывающими цеппелинистыми риффами "Path Of Your Dream" и битлофолком "Mr. Kaye" на альбом попали треки, вызывавшие ассоциации с "Santana", "Caravan", "Gentle Giant", "Birth Control", "Genesis" и "Pink Floyd". К сожалению, работу по достоинству оценили значительно позже, а на момент выхода широкие массы остались к ней равнодушны, поэтому ввиду малой доходности проект был закрыт. На самом деле история "тетушки Мэри" на этом не закончилась, поскольку уже с конца 70-х команда неоднократно возрождалась, а во время вспышек наибольшей активности выпустила зальник "Live Reunion" и сборник блюзовых стандартов "Bluesprints". Last update 16.10.13 |