НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Past time with good company
|
||
BLACKMORE'S NIGHTЗнакомство Ричи Блэкмора со своей будущей подругой, соратницей и женой произошло в 1989 году, когда гитарист вместе с коллегами по "Deep Purple" играл в футбол, а Кэндис Найт (работавшая в то время на нью-йоркской рок-радиостанции), попросила у него автограф. Между молоденькой красоткой и знаменитым музыкантом завязался роман, а несколько позже они также начали сотрудничать на профессиональной основе. Сперва Кэндис выступила в роли бэк-вокалистки "Deep Purple", затем Ричи пригласил ее на подпевки в "Rainbow", попутно взяв ее в соавторы четырех композиций, а чуть позже родился их совместный проект "Blackmore's Night". Поскольку Блэкмор, как и Найт, увлекался ренессансом, подруге гитариста удалось без труда уговорить возлюбленного оставить свой "Fender Stratocaster" и превратиться в средневекового менестреля. Первый же альбом "Blackmore's Night" продемонстрировал всю прелесть музыки эпохи Возрождения, исполненной в современной обработке. Среди множества великолепных треков на "Shadow Of The Moon" присутствовали вечнозеленая традиционка "Greensleeves", а также тема Чайковского из "Лебединого озера" и кавер "Ocean Gypsy" группы со вполне подходящим названием "Renaissance". Работа получила немало восхищенных откликов, а наибольший успех пришелся на Японию и Германию. В 1998-м группа много гастролировала в Европе, давая костюмированные представления в замках, церквях и театрах, а на следующий год вернулась с альбомом "Under A Violet Moon". Если на первом лонгплее в качестве гостя засветился лидер "Jethro Tull" Иэн Андерсон со своей флейтой, то здесь отметился басист "Strawbs" Джон Форд, спевший дуэтом с Кэндис "Wind In The Willows". Среди остального материала можно было найти обработку русской песни "Полюшко-Поле", композицию "Past Time With Good Company", написанную Генрихом Восьмым, и утянутый из репертуара "Rainbow" трек "Self Portrait". В целом же "Under A Violet Moon" звучал бодрее медитативного предшественника, и эта тенденция сохранилась и на "Fires At Midnight", где немалую роль сыграли электрогитары. Следующим релизом от "Blackmore's Night" стал двойной концертник "Past Times With Good Company", изданный сначала в Японии, а позже в Европе и Северной Америке. Если "Under A Violet Moon" был отмечен кавером Боба Дилана "The Times They Are A Changin'", то на альбоме "Ghost Of A Rose" присутствовали классический номер Джоан Баэз "Diamonds And Rust" и композиция "Rainbow Blues", позаимствованная у "Jethro Tull". Следующие два года ансамбль провел в разъездах, посетив помимо традиционных европейских территорий Россию, Турцию, Украину и США. В мае 2005-го вышел DVD "Castles And Dreams", занявший в странах Старого Света высокие чартовые позиции. Почти через год (а в Японии через полгода) в продажу поступил диск "The Village Lanterne", чрезвычайно порадовавший старых фанатов Блэкмора. Во-первых, в пару к "Mond Tanz" здесь была поставлена "пёпловская" нетленка "Child In Time", во-вторых, гитарист также вернулся во времена "Rainbow" с песней "Street Of Dreams", ну а в-третьих, в качестве бонуса данную композицию вместе с Кэндис исполнил Джо Линн Тёрнер. Под занавес 2006 года "Blackmore's Night" решили поддержать модную на Западе традицию выпускать рождественские альбомы и выбросили на рынок сборник соответствующих мелодий "Winter Carols", долгое время проболтавшийся в чартах "Billboard". В конце 2007-го в продажу поступил концертник "Paris Moon", а летом 2008-го вышла седьмая студийная работа. Ее название "Secret Voyage" в интерпретации Ричи и Кэндис означало музыкальное путешествие сквозь пространство и время. И действительно, помимо средневековых мелодий (как настоящих, так и стилизаций) на диске присутствовали англоязычная версия русской песни "Виновата ли я", кавер "Rainbow" ("Rainbow Eyes") и вещица из репертуара Элвиса Пресли "Can't Help Falling In Love". В мае 2010-го у Ричи и Кэндис родилась дочь, а уже той же осенью вышел посвященный ей диск "Autumn Sky". Альбом вновь очень хорошо продавался в Европе, а в ньюэйджевой таблице "Billboard" ему досталось первое место. Всего на одну ступеньку в том же списке отстал от него "A Knight In York", причем записанный на площадке оперного театра в Йорке этот концертник вошел в германскую десятку. Полнометражка "Dancer And The Moon" была отмечена стилизацией под русское народное творчество в номере "Troika" и кавером классики "Uriah Heep" "Lady In Black", а кроме того, в конец диска Блэкмор поместил инструментал "Carry On... Jon" в память о своем бывшем коллеге Джоне Лорде. Любопытно, что после переезда "Blackmore's Night" под крышу специализирующегося на мелодик-роке лейбла "Frontiers Records" никаких изменений в стиле группы не произошло, и музыканты продолжали переносить средневековые традиции в современность. Тем не менее по мнению многих обозревателей лучшим в творчестве семейного проекта оставались каверы, и в случае с "All Our Yesterdays" это были вещи из репертуара Майка Олдфилда ("Moonlight Shadow") и дуэта "Sonny & Cher" ("I Got You Babe"). В середине десятых Ричи решил возродить "Rainbow", и в связи с этим следующая работа "Blackmore's Night" вышла только в 2021-м. На 11-м студийнике команда впервые отказалась от исполнения традиционок, а помимо кавера Сары Брайтман "Second Element" на "Nature's Light" среди лучших номеров оказались блэкморовский инструментал "Der Letzte Musketier" и его же ответ нетленке "Procol Harum" "A White Shade Of Pale" трек "Darker Shade Of Black". В 2022-м группа отметила четвертьвековой юбилей, и по этому поводу было подготовлено специальное переиздание ее дебютного альбома. Last update 30.06.23 |