НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Still life
|
||
ESPERANTOЭсперанто – язык, созданный для международного общения, и именно поэтому такое же имя получила разношерстная интернациональная команда, существовавшая в первой половине 70-х (название "Esperanto" отражало смешение взглядов всех ее участников). В конце 1971 года бельгийский скрипач Рэймонд Винсент, возглавлявший только что развалившийся бэнд "Wallace Collection", задумал пойти по стопам "ELO", но сделать что-либо более авангардное. Его первым шагом стала сольная пластинка "Metronomics", на которой значительное внимание уделялось струнным, однако этого Винсенту было мало, и он начал разрабатывать идею создания полноценного рок-оркестра. Первым Рэймонд заинтересовал пианиста Бруно Либерта, который в то время играл в брюссельских театрах, где шли постановки а-ля Бродвей. Уже будучи вдвоем, музыканты, всерьез взялись за подбор дополнительного персонала, и вскоре коллектив пополнили братья Малисан (по происхождению итальянцы), Тони (ударные) и Джино (бас). Проведя серию репетиций в подсобке маленькой кафешки, квартет записал демо и отправился вместе с ним в Англию. Там группа связалась с Дэвидом Маккэем, ранее продюсировавшим "Wallace Collection", и тот, заинтересовавшись новым проектом, взялся активно помогать в доукомплектовке состава. Сперва он привлек к делу застрявшего в Лондоне австралийского певца Гленна Шоррока, затем позаимствовал у Клиффа Ричарда женское бэк-вокальное трио в лице Джой Йатс, Дженис Слэйтер и Бриджит Дудуа, а потом привел еще одного иммигранта из страны кенгуру, гитариста Брайана Холловэя. Кроме того, недовольный слишком академичным звучанием бельгийских струнных, Дэвид осовременил соответствующую секцию за счет своих соотечественников, Годфри Салмона (скрипка), Тони Харриса (альт) и Тимоти Крамера (виолончель). Решив кадровый вопрос, "Esperanto" занялись подготовкой дебютного альбома, запись которого происходила на арендованных фермах в Англии и в Бельгии. Когда работа была окончена, Маккэй организовал своим подопечным контракт с "A&M Records", и в 1973 году пластинка, весьма точно названная "Rock Orchestra", вышла в свет. К сожалению, сопутствующее турне стартовало неважно, поскольку "Esperanto" поставили на разогрев к "Sha Na Na". Абсолютно несхожий стиль привел к тому, что зрители, пришедшие поглазеть на звезд Вудстока, не восприняли оркестровый эсперанто-рок, а "Melody Maker" приклеила на музыкантов ярлык "псевдо-хиппи". Более удачно прошли континентальные гастроли в компании "Strawbs", и по возвращении в Англию закипела работа над второй полнометражкой. На сей раз для сессий был арендован замок в Уэльсе, и поэтому альбом получился пропитан соответствующей средневековой атмосферой. Запись происходила непросто, и первый вариант "Danse Macabre" лейбл забраковал. Воспользовавшись моментом, измученный ностальгией по родине Шоррок вернулся в Австралию, где впоследствии стал одним из сооснователей "Little River Band". Тем временем "A&M" подключила к делу в качестве продюсера Питера Синфилда ("King Crimson", "ELP"), и тот нашел Гленну замену в лице Кита Крисмаса. Новый вокалист в отличие от Шоррока тяготел к фолковой манере исполнения, однако перезаписанный с ним материал получил от лейбла зеленый свет. Если на первом альбоме чувствовалось, что команда, только пытавшаяся подобрать правильные пропорции поп-рока, классики и прогрессива, находилась в поисках стиля, то ее второй опус, окутанный мрачноватой уэльской атмосферой, получился более выдержанным и однородным. Промо-турне с поддержкой из "Magma" прошло неплохо, однако внутренней стабильности в коллективе не наблюдалось. Сначала сбежали девушки-вокалистки, затем их примеру последовал Холловэй, и наконец ушел делать сольную карьеру Крисмас. Поставив к микрофонам Роджера Микина и Ким Мур, "Esperanto" под началом продюсера Робина Джеффри Кэйбла ("Genesis", "Van Der Graaf Generator", Elton John) произвели на свет, пожалуй, самую впечатляющую свою работу, "Last Tango". Сопроводительные гастроли прошли с внушительным успехом, однако фирма "A&M" отказалась продлевать истекший трехальбомный контракт. Несмотря на усеченный состав, организация концертов для коллектива из восьми человек оставалась довольно дорогостоящим мероприятием, что ввиду тогдашнего британского кризиса оправдывало боязнь лейбла к дальнейшему сотрудничеству. Так или иначе, но отказ от мажорной поддержки привел к моментальному распаду группы, и один из интереснейших актов арт-рока прекратил существование. Last update 06.01.10 |