НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Picture
|
||
TOMAS BODINКлавишник, композитор, музыкальный директор, аранжировщик, продюсер, актер, создатель саундтреков и театральных тем, он все же более известен как участник классического состава "Flower Kings". Уроженец Стокгольма, Томас Бодин появился на свет 9 апреля 1959 года. В музыку он пришел через ранние уроки на пианино, а став подростком, играл в разных группах от ориентированной на калипсо "Mighty Skankers" до блюзовой "Desert Honkers". Впрочем, то были любительские ансамбли, а профессиональная карьера Томаса началась в 1985-м, когда он присоединился к группе "Stolt". С лидером этой команды Ройне Столтом Бодин сотрудничал долгие годы, и когда тот затеял новый проект "Flower Kings", с удовольствием перебрался и туда. Как только "цветочные короли" почувствовали на губах вкус славы, Томас решил удовлетворить и сольные амбиции и выпустил персональную пластинку "An Ordinary Night In My Ordinary Life". Комбинация симфо-рока с экспериментальным арт-роком и само собой разумеющейся доминацией клавишных вызвала большой резонанс среди почитателей прогрессива, и многие фанаты долгое время считали эту работу лучшей в дискографии Бодина. Первопресс "An Ordinary Night..." вышел на лейбле Столта "Foxtrot Music", а впоследствии пластинку лицензировала известная прог-контора "InsideOut". Поскольку "Flower Kings" вели активную гастрольную жизнь, а Томасу хотелось потрудиться для театра и кино, то он всячески старался увильнуть от концертов, хотя работа с группой в студии оставалась у него первейшим делом. Так или иначе, но для второго сольника он нашел время только шесть лет спустя. Записанный и смикшированный в собственной студии музыканта альбом "Pinup Guru" имел двойственную природу: на него повлияли как семидесятнические группы типа "Emerson, Lake & Palmer", так и современные исполнители стиля "электронный уорлд-мьюзик". Если в прошлый раз Томаса на сессиях сопровождала целая куча народу, то при создании "PG" он ограничился приглашением лишь двух человек – басиста Юнаса Рейнгольда и барабанщика Золтана Чёрса. Впрочем, такой минимализм в кадровом вопросе не стал для клавишника принципиальным делом, и уже на следующий год в студии Бодина толкалось около десятка человек, включая новых персонажей, вокалиста Андерса Янсона и позаимствованного из группы Гленна Хьюза гитариста Йоакима Марша. Если на "Sonic Boulevard" Томас продолжал смешивать прогрессив и уорлд-мьюзик, приправив этот компот джазовыми ингредиентами а-ля Джефф Бек, то в скором времени его потянуло на винтажный шведский прог-фолк. Вдохновленный идеями "Samla Mammas Manna", "Flasket Brinner" и "Kebnekaise", Бодин не стал использовать на альбоме "Vintage Prog" свое имя, а учредил проект "Swedish Family". Более того, музыкант сочинил байку, что в 70-х якобы действительно существовала такая группа, и таким образом "шведская семейка" стала прогрессивной мистификацией в духе "Spinal Tap". Вернувшись к чисто сольной карьере, Томас нарушил обычай выпускать чисто инструментальные работы и добавил к своей музыке тексты. В итоге на свет появилась рок-опера "I AM", сделанная в духе "Jesus Christ Superstar" с очевидными влияниями "Pink Floyd" ("The Wall), Дэвида Боуи ("Ziggy Stardust"), "Deep Purple" (Mark II) и менее очевидными элементами, взятыми у "Genesis". Как выяснилось позже, эта концептуальная работа оказалась началом трилогии, в продолжение которой были заявлены альбомы "You Are" и "He She It". И хотя трудиться над второй частью музыкант начал еще в 2006-м, публикация альбома состоялась только в 2009-м. До этого времени Бодин успел наваять еще один сольник – "Cinematograaf". Записывался этот диск уже в полном одиночестве, а в его электронном минимализме прослеживались влияния Жана-Мишеля Жарра, Вангелиса и Филипа Гласса. Совершенно другие корни оказались у "You Are" – здесь Томас черпал вдохновение в творчестве "10 CC", "Queen" и "Beatles", и возможно поэтому он предпочел выпустить пластинку не под своим именем, а под маркой "Eggs & Dogs". Last update 16.02.14 |