НА ГЛАВНУЮ |
|||
|
|
||
BLACKBlack - "черный" metal, сатанинская по идеологии, версия Heavy metal. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов. Традиционно принято считать прародителем этого стиля английскую группу "Venom", выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Black Metal". Тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную английскую группу, "Black Sabbath", которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы "Venom" в своем творчестве обратилась к темным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Black. Так же необходимо отметить еще один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Black представляла собой не совсем то, чем она является на данный момент. Первоначально это был все тот же Heavy metal, несколько тяжелее того, что в своем большинстве исполняли группы NWOBHM, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности. Вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп, представляющих Black. Перевернутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, все то, что ассоциируется с потусторонним миром и его темными силами, было направлено, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников. "Venom" удалось найти золотую середину, в своих композициях музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции metal, так и энергетику панк-рока. Так же принято считать группу "Venom", наравне с еще одной английской группой "Raven", первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля metal музыки как Thrash. На начало 80-х пришлась первая волна групп представительниц Black metal. Под влияние "Venom" попали такие популярные в будущем коллективы как "Celtic Frost" (тогда еще носившие имя "Hellhammer"), "Sodom" и, как это ни удивительно звучит, "Running Wild", первый альбом которых нес в себе не меньше Black'а, чем любой альбом столпа жанра в лице "Venom". С середины 80-х Black получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на metal сцене еще одной легендарной группы стиля, команды одного человека под названием "Bathory". Quorthon Seth, так звали этого человека, сделал не меньше чем его предтечи в лице "Venom" для становления и дальнейшего развития идей Black уже в его более современном виде. Первые альбомы "Bathory" были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Black. Музыка, представленная на альбомах была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Speed metal, с размытой структурой. На переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы впоследствии стали характерными для продолжателей традиции "Bathory" в Black metal и положили начало развитию так называемого Extremal-Black metal. С тех самых пор Black получил не только чисто текстовую окраску, но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения. Плюс ко всему, открытие, принадлежащее "Bathory" - вокал, получивший название скриминг, в своем экстремальном проявлении представляющий собой истерический визг. Среди продолжателей темных дел, затеянных "Venom" и "Bathory" в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую "Bulldozer", норвежскую "Mayhem" и канадскую "Blasphemy". Первых за то, что они на некоторое время заставили потесниться на олимпе Black самих "Venom", вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Black, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х все же подавляющее большинство групп, представительниц Black направления, так и не смогли перешагнуть демо-уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии. Такие имена как "Impaled Nazarene", "Immortal", "Burzum", "Marduk", "Beherit" и многие другие заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через свое творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию. Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы, такие как "Cradle Of Filth", "Dimmu Borgir", "Emperor", "Ancient", "In The Woods".... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Sympho-Black. Не остались в стороне от творчества Black групп народные темы и мотивы, скандинавский эпос и средневековые мадригалы. На metal-сцене cтали появляться Folk-Black коллективы, такие как Evol, "Finntroll" и "Falkenbach". В заключение сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Black metal, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет собой особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами. Автор - Privateer |