НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Andy Tillison - клавишные, вокал
  • Dan Watts - гитара
  • Alex King - ударные
  • Matt Clark - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Sanctum/Acoustic Lens - 1996
  • The Corner Of My Room - 1996
  • Afterlifecycle - 1997
  • The Time Capsule - 1998
  • No More Travelling Chess - 1999
  • Unbranded - Music From The E.E.C. Surplus - 2000
  • More Exotic Ways To Die - 2002
  • Jitters - 2009

Слушаем

Unbranded

Скачать Real audio player

PARALLEL OR 90 DEGREES

Parallel Or 90 Degrees Если верить создателям этого проекта, то на их творчество повлияло множество разноплановых исполнителей, "Radiohead" и "Yes", "Nine Inch Nails" и "Pink Floyd", Ян Браун и "Genesis", "Porcupine Tree" и "Voivod", "Van Der Graaf Generator" и "Smashing Pumpkins", "Sigur Ros" и "Joy Division", "Tangerine Dream" и "Muse", Дэвид Боуи и "ELP". Группа образовалась в 1996 году и в оригинале представляла собой клавишный дуэт Энди "ДискДрайва" Тиллисона и Сэм Бэйн. Что касается названия, то его позаимствовали из композиции Бо Ханссона "The Sun (Parallel Or Ninety Degrees)". Почти что сразу после старта музыканты сотворили пару альбомов, "Sanctum/Acoustic Lens" и "The Corner Of My Room". Первый из них был записан вживую и состоял из одних инструменталов, а второй обрабатывался в студии и включал в себя уже вокальные партии, за которые отвечал Энди. Структурой композиций "The Corner Of My Room" вызывал некоторые ассоциации с "Van Der Graaf Generator", но параллельно наличие сэмплов и электроники указывало на то, что альбом делался в 90-х, а не в 70-х.

Уже в 1997-м первая фаза существования "Parallel Or 90 Degrees" закончилась, и дуэт превратился в полноценную команду, где помимо Энди и Сэм играли Грэхэм Янг (гитара), Джонатан Барретт (бас) и Ли Дункан (ударные). Кроме того, если раньше группа распространяла свои записи полукустарным способом, то теперь "параллельщики" получили официальный контракт от "Cyclops Records".

Parallel Or 90 Degrees Дебютом на данном лейбле стал альбом "Afterlifecycle". Центральное место отводилось поделенной на семь частей одноименной сюите, где переплетались старомодный электрический блюз-рок и психоделика с современным электропопом. Далее следовала еще одна мини-сюита "Ithinkthereforenothing", но она уже имела расслабленно-джазовый характер, а в качестве бонуса "Parallel Or 90 Degrees" включили в пластинку "найсовский" кавер "Flower King Of Flies". Отыграв несколько спорадических концертов с исполнителями типа "Credo" и "Grey Lady Down", команда заменила Янга Гаретом Харвудом и вернулась к студийной работе. Множество вещей с альбома "The Time Capsule" имели космическо-психоделическую атмосферу в духе "Pink Floyd", а в открывающем треке даже были использованы сэмплы из "флойдовского" наследия. Тем не менее, доминирующее влияние на "Parallel Or 90 Degrees" оказывали Питер Хэммилл и "Van Der Graaf Generator", что особо чувствовалось на 22-минутной титульной композиции.

И действительно следующая "параллельная" пластинка почти полностью состояла песен Хэммилла. Правда, основной материал "No More Travelling Chess" записывался в начале 90-х, когда Тиллисон работал с Гаем Мэннингом в проекте "Gold Frankincense & Disk Drive", но в 1999-м после небольшой доработки его издали под маркой "Parallel Or 90 Degrees".

Parallel Or 90 Degrees На рубеже веков вышел альбом "Unbranded - Music From The EEC Surplus", некоторые идеи для которого Тиллисон позаимствовал у Роджера Уотерса. В создании диска участвовали два новичка, басист Кен Сеньор и ударник Алекс Кинг, однако из-за сэмплов их присутствие порой оказывалось незаметным. Первую половину пластинки занимали относительно короткие (около десяти минут) вещи с относительно прямолинейным саундом, а под конец музыканты полностью окунались в прогрессивные изыскания на 25-минутном эпике "An Autopsy In Artificial Light". Следующая полнометражка вышла в 2002-м, причем место Харвуда успел занять Дэн Уоттс. На "Most Exotic Ways To Die" с подачи Энди группа постаралась представить более живой звук, и это особенно удалось в таких вещах как "Man Of Thin Air" и "Heavy Metal Guillotine Approach".

В дальнейшем Тиллисон уделял внимание своему другому проекту "The Tangent", поэтому деятельность "Parallel Or 90 Degrees" была приостановлена. Только спустя семь лет на свет появился студийник "Jitters". Сэм покинула "параллель", а за бас взялся Мэтт Кларк, однако существенных изменений в звучании не произошло, и команда, ведомая Энди, продолжала смешивать агрессию и спокойствие, ретро-прог и современную электронику.

Last update 28.07.11


Top.Mail.Ru