НА ГЛАВНУЮ |
|||
|
|
||
HARD ROCKХард-рок (или в дословном переводе - жесткий рок) - подвид рока, возникший в середине 60-х и переживший период расцвета в 70-х годах прошлого столетия. Характеризуется прежде всего тяжелыми гитарными риффами, но от своего последователя хэви-метал и его производных отличается относительно умеренным темпом. Общепринятым родоначальником стиля считается группа "The Kinks", записавшая в 1964 году незамысловатую вещицу "You Really Got Me", в которой были использованы зафузованные гитары. Конечно на хард-рок в нынешнем его понимании композиция не тянула, но дурной пример был подан и вскоре ему последовали многие другие исполнители. В то время музыканты, трудившиеся на ниве психоделии, искали новые формы звука, и в их арсенале появились такие приемы как овердрайв (перегруз) и дисторшн (искажение). Одним из главных (а то и самым главным) мастеров, достигших наибольших успехов в подобном экспериментаторстве, был Джими Хендрикс, чья виртуозная гитарная техника послужила образцом для целых поколений рок-музыкантов. Пока Хендрикс закладывал основы психоделического харда, к зарождающемуся новому стилю начали подтягиваться команды, специализировавшиеся на блюзе, такие как "Cream" и "Yardbirds". Надо сказать, что быстрее всего хард-рок развивался в Англии, и к концу десятилетия туманный Альбион выставил на рынок главную тройку тяжелого жанра: "Led Zeppelin", "Deep Purple" и "Black Sabbath". Первый мощный залп дали "цеппелины", явив миру новый саунд со своим "Led Zeppelin II", а на следующий год появились такие классические шедевры харда как "In Rock" и "Paranoid". Одним из главных релизов жанра стал "пепловский" альбом "Machine Head", где прозвучал самый узнаваемый рифф всех времен и народов - "Smoke On The Water". Между тем мрачные выходцы из окрестностей Бирмингема, трудившиеся под маркой "Black Sabbath", не только помогли своим "пурпурным" коллегам строить будущее тяжелого металла, но и заложили фундамент стиля дум, получившего развитие лишь спустя десять лет. К началу 70-х у трехголового британского дракона появилось множество соратников - "Nazareth", "Uriah Heep", "Atomic Rooster", "Free", "UFO", "Thin Lizzy", "Budgie", "Black Widow", "Foghat", "Status Quo" и другие. Некоторые из них тяготели к пограничным жанрам (например "Heep" и "Rooster" заигрывали с прогрессивом, "Free" одной ногой стояли в блюз-роке, а "Quo" и "Foghat" наяривали буги), но в целом все они исполняли хард-рок. В Америке последователей жанра тоже хватало, и Штаты могли похвастаться бандами типа "Grand Funk Railroad", "Blue Cheer", "Bloodrock". Все они честно боролись за место под солнцем, однако до популярности островитян им было далековато. Перекос начал исправляться в середине 70-х, когда на свет появились "Aerosmith", "Kiss", "Montrose", а также к делу подключились вылезший из гаража шок-рокер Элис Купер и пещерный человек Тед Ньюджент. Кроме того, в соревнование по производству хард-рокеров влились и другие страны: Австралия выставила на арену монстров тяжелого рок-н-ролла "AC/DC", Германия подарила миру тяготевших к мелодиям "Scorpions", Канада послала в бой "April Wine", Швейцария преподнесла "Krokus". Тем временем "Deep Purple" успели пережить кризис и благополучно распасться, но их распад породил две не менее мощные банды: детище Ричи Блэкмора "Rainbow" (откуда впоследствии возник "Dio") и проект Дэвида Ковердэйла "Whitesnake". И все же во второй половине 70-х жанр начал переживать не самые лучшие времена, что отчасти было связано с нашествием панка и новой волны. Кроме того из строя вышли ударные силы: "DP", как уже было сказано, распались, "Black Sabbath" лишились своего фронтмена и судорожно пытались подобрать достойную замену, а после смерти Джона Бонэма прекратили свое существование и "Led Zeppelin". В начале 80-х в Англии получило бурное развитие движение NWOBNM, в связи с чем исполнители чистого харда были потеснены на второй план. Единственным исключением были "Motorhead", которые сделали себе имя на уникальном стиле, занимавшем нишу между хард-роком и хэви-метал. По другую сторону океана ситуация выглядела несколько иначе, и там правили балом такие команды как "Van Halen" и "Motley Crue". Они играли коммерчески ориентированную музыку, а их последователей стали причислять к жанру глэм-метал. В 90-х годах повальное увлечение гранжем и прочей альтернативой не давало развиваться тяжелому року как следует, однако и в это время находились достойные представители хард-рока. Наиболее ярко сияла звезда "Guns N' Roses", сумевших дать двойной залп по верхушке "Billboard" с помощью "Use Your Illusion", а Европа порадовала любителей тяжеляка швейцарцами "Gotthard" и немцами "Axel Rudi Pell". Хард продолжали играть и в третьем тысячелетии, но некоторые группы типа "White Stripes" и "Velvet Revolver" имели осовремененный саунд с привкусом той же альтернативы. Из тех команд, что придерживались традиций жанра, можно назвать "Roadstar", "Darkness", "Answer", но, к сожалению две первые из них довольно быстро распались. Last update 10.01.09 |